Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трамвай в Российской Федерации






Несмотря на вышеописанный ренессанс трамваев в Европе и Северной Америке, в России трамвай зачастую рассматривается как устаревший вид транспорта, и значительная часть систем разрушается или стагнирует. Некоторые трамвайные хозяйства (шахтинское, архангельское, карпинское, грозненское, ивановское, воронежское) прекратили своё существование. Однако, например, в Волгограде большую роль играет так называемый метротрам или «преметро» (трамвайные линии, проложенные под землей), а в Магнитогорске стабильно развивается традиционный трамвай. Помимо Магнитогорска, новые трамвайные линии за последние 15 лет открылись в Ульяновске, Коломне, Казани, Краснодарее, Красноярске, Пятигорске и некоторых других городах. Лидером по закупке подвижного состава является Москва, куда поставляются вагоны ЛМ-99 производства ПТМЗ и КТМ-19КТ производства УКВЗ. Крупнейшей трамвайной системой в настоящее время обладает Санкт-Петербург, наименьшей — Черёмушки).

Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг), однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса или аккумулятора.

Кроме электрических, существуют конные (конки), кабельные или канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.

Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.

В последние годы продолжала сокращаться система традиционного трамвая и в Москве, но в апреле 2007 года столичные власти официально огласили планы создания в ближайшие 20 лет системы скоростного трамвая из 12 изолированных от уличного потока линий общей эксплуатационной длиной 220км, которая должна быть развёрнута почти во всех округах города. На первой стадии, в течение 2008—2013 гг. в Восточном и Юго-Восточном округах будут построены две пилотные линии скоростного трамвая, из которых первая будет проходить от станции метро «Площадь Ильича» до района Ивановское и далее до Новокосино, а другая будет следовать от района Кожухово до станции метро «Текстильщики». В связи с продлением Калининского радиуса от ст. «Новогиреево» до «Новокосино», и Таганско-Краснопресненской линии в район Кожухово, от развития трамвайного сообщения решено отказаться.

В России также в последнее время начинают появляться низкопольные трамваи. Например, УКВЗ разработал первую российскую низкопольную модель КТМ-30, ПТМЗ разработал ЛВС-2009, а ТРЗ собрал по лицензии трёхсекционный трамвай KT3R с низким полом в средней секции. Современные низкопольные проекты

В настоящее время Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ) планируется начать серийный выпуск частично низкопольного двухкабинного трамвайного вагона. Проектное название — КТМ-30. Согласно проекту, КТМ-30 будет представлять собой трёхсекционный вагон длиной 26, 5м и массой 33 тонны. Вагон рассчитан на 234 пассажира (54 сидящих и 180 стоящих). Основным заказчиком, как планируется, выступит Москва, причём трамваи этого типа предлагается использовать при создании сети скоростного трамвая. Низкопольная часть вагона будет иметь 4 двери. Вагон обладает двумя полупантографами; каждый из них будет управляться из своей кабины. Конструктивная скорость КТМ-30 — 65км/ч. Вагон с осени 2006 года проходит испытания в Краснопресненском трамвайном депо Москвы.

На Петербургском трамвайно-механическом заводе также разработаны частично низкопольные вагоны ЛВС-2005 «Дуэт» и ЛМ-2008. Вагон ЛМ-99 в модификациях 71-134АВН и 71-134АЭН с низкопольной задней площадкой используется в Санкт-Петербурге, Кемерово, Таганроге и Хабаровске.

В настоящее время городской электрический трамвай работает во всех крупных городах мира. Он стал скоростным (до 70км/ч), бесшумным, имеет низкие полы и входы; вместимость вагонов выросла до 200 человек; мощность приводных электродвигателей достигла 700кВт.

Трамвай является обязательным компонентом транспортной системы современного города, играет важную роль в устойчивом развитии городской инфраструктуры. Для коренных петербуржцев трамвай стал самым любимым видом городского транспорта.

Трамвай может быть не только наземным транспортом. В Волгограде, например, существует подземная трасса Волгоградского скоростного трамвая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.