Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Система рукопашного боя А






 

Система рукопашного боя А. А. Кадочникова гармонично сочетает в себе ударную и бросковую технику и характеризуется сводом законов и принципов.

Остановлюсь подробнее только на некоторых принципах:

1. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ каждого обучающегося. Каждый человек особенный. Мы отличаемся друг от друга и анатомически (рост, длинна рук и ног, развитие мышц, вес), и физиологически (скорость реакции, болевой порог, зрение, слух, чувство равновесия, реакция на жажду, голод, изменения температуры). Мы имеем различную психику, умственные способности, жизненный опыт. Простой пример, казалось бы, лист бумаги это простая плоскость, но он имеет толщину, цвет, характерную структуру, запах, вкус и т.д. Вот сколько измерений заключено в обычном листе бумаги, насколько же многогранен и многомерен каждый человек в своей индивидуальности? Комплексное изучение системы позволяет найти и развить каждому свои индивидуальные особенности. Во время изучения базовых движений и принципов, каждый учится прислушиваться к своему организму, примеряя движения, как одежду, под себя. Причем совершенно нет бездумных движений (обязательных повторений действий тренера, потому что так правильно, так надо). Любое движение имеет логическое обоснование с точки зрения законов механики и любая ситуация имеет десятки правильных решений. В процессе обучения, развивая пространственное мышление, творчество, каждый учится находить именно свои правильные решения. В результате каждый как бы создает свой собственный стиль рукопашного боя, соответствующий особенностям его физического развития, темпераменту, нравственности. Ни один из учеников Алексея Алексеевича в своей " работе", имеющей общие принципы, не похож на него и на других, каждый по-своему индивидуален.

2. НЕТ ПРИЕМОВ. Действительно, приемов нет, есть только элементы, из сочетания которых складываются тысячи разнообразных движений, отвечающих лишь оному требованию - максимальной эффективности. Нет конкретных заготовок и комбинаций на конкретные действия противника. Ни противник не сможет реально нанести даже два абсолютно одинаковых удара, ни обороняющийся не сможет дважды одинаково отразить нападение, так же как " нельзя дважды войти в одну и ту же реку". Слишком много факторов влияет на каждого в любой момент времени: состояние здоровья, настроение, начальное положение тела, поверхность опоры (гололёд, наклон горы, болотистая почва…), окружающие предметы и люди, активность солнца, фазы луны и т.д. Поэтому, правильное решение в одной ситуации является неверным при изменении одного или нескольких факторов. А ценой неправильного решения в экстремальной ситуации может быть жизнь. Специальная методика подготовки позволяет комплексно проводить физическую, физиологическую и психологическую подготовку, развивая навыки рефлекторного решения задач механики на подсознательном уровне.

3. БЕЗ ЗАЩИТЫ НЕТ НАПАДЕНИЯ. Это один из главных принципов подчеркивающий неагрессивность системы, который дополняется правилом - ни в коем случае не следует вступать в схватку, если существуют другие варианты действий. Вся работа строится от защиты. Только реальная атака противника даёт основание и моральное право для применения системы. Это соответствует исторически сложившемуся характеру русских людей, которые никогда не выступали в роли агрессора, но и ни один враг не оставался без справедливого возмездия…

Учеников Алексея Алексеевича Кадочникова часто обвиняют в том, что они не участвуют в соревнованиях, не стараются показать себя в условных поединках. Человек, овладевший системой, способен, не задумываясь, осуществить множество вариантов движений, выбирая из всего этого многообразия тот вариант, который наилучшим образом соответствует его организму, а также данной ситуации. Он приобретает уверенность в себе, в своих силах, становится мужественным. Он знает себе цену, и у него нет потребности демонстрировать кому-либо свое превосходство и необходимости доказывать это окружающим на соревнованиях и тем более самому себе!

Эта система - настоящее боевое оружие. А оружие берегут, ухаживают, поддерживая его боеспособность, но не хвастают им, пытаясь доказывать своё превосходство, не пугают им, не применяют его для удовлетворения своего тщеславия, его применяют только в случае крайней необходимости, когда другими способами нельзя решить возникшую проблему. Владение оружием накладывает огромную моральную ответственность за его применение. Поэтому и само обучение неразрывно связано с нравственным воспитанием.

В чем же основные достоинства системы А.А. Кадочникова по сравнению с другими боевыми единоборствами?

Система развивает реальные, конкретные способности и возможности человека, его мышление, эмоциональную сферу, способности чувствовать и др., т.е. все то, что ежедневно необходимо для полноценной жизни. Она влияет на духовную сферу человека, раскрывает его возможности и через овладение знаниями и самосовершенствование делает жизнь более богатой и содержательной.

Система дает возможность развить у человека способность к сосредоточению, внимательность, логику, образность мышления и др. качества, которые позволят ему отличать достоверную информацию от недостоверной и самостоятельно делать выводы о том, что и как происходит в нашей непростой жизни. Причем человек делает эти выводы самостоятельно и в соответствии с этими выводами движется вперед по избранному пути. При этом качество личности и качество жизни ученика резко меняется.

Система учит не драться, а жить, не тратя силы на соревнования с окружающим миром, управлять внешними силами, а не сопротивляться им.

Система отличается:
- Простой и доступностью в освоении (каждый вне зависимости от своего физического, возрастного и образовательного уровня способен освоить систему).
- Экономизацией своих сил в каждом двигательном моменте. Люди, занимающиеся системой - не спортсмены, т.е. уровень их потенциального здоровья - небольшой. Экономия сил дает им возможность получения того же эффекта, что и в спорте - подчинение себе противника и др.); лишения противника сознания (нокаут, сотрясение мозга и др.).
- Нет многократный повторений и заучиваний одного и того же движения (нет монотонности и скуки на занятиях.
-Нет ритуалов (т.е. психологических " зажимов" на занятиях).
- Нет специальных залов (работаем везде и в любую погоду).
- Нет специальной одежды (работаем в том, в чем одеты).
- Нет разрядов и градаций в мастерстве (каждый волен остановиться на любом уровне подготовки)
- Нет соревнований (лучшие соревнования - это жизнь в различных её проявлениях).
- Нет различия между работой руками, ногами, оружием, подручными средствами (работает человек, а не оружие. Оружие - это продолжение руки).

Этот стиль отличается от других методикой подготовки, особенностью применения и способами восстановления своей деятельности. Он может изменяться при смене условий для деятельности, сохраняя при этом структуру стиля.


Рис.10.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. Москва " Физкультура и спорт", 1986.
2. Военный энциклопедический словарь. Москва. Военное издательство, 1983.
3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва, 1956.
4. Демин В.Н. Тайны русского народа. Москва. Изд. " Вече", 1997.
5. Жданов Л.С., Маранджян В.А. Курс физики. Для средних специальных учебных заведений. 1ч. Изд. " Наука", 1970.
6. Кадочников А.А., Кадочников Ар.А., Завгородний В.Н., Ахромова А.Г. Психолого-педагогические основы подготовки специалистов рукопашного боя стиля А.А.Кадочникова. (учебное пособие). Краснодар, 2000г.
7.Кадочников А.А. Кадочников Ар.А., Завгородний В.Н., Ахромова А.Г.. Философские, исторические и биомеханические аспекты рукопашного боя стиля А.А.Кадочникова. (учебное пособие). Краснодар, 2000г.
8. Кудряшов Б. Выживание в зоне вооруженных конфликтов. Краснодар " Советская Кубань", 1999.
9. Макаров Н., Антонов Г. Психологическая самоподготовка к рукопашному бою. Предприниматель С. М.Ананич ПКФ " Издательский Дом" Минск, 1994г.
10. Мариновская И.Д., Цветков В.Л. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие. Москва, 1998.
11. Мирошниченко Е.И. Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем. Журнал Теория и практика физической культуры, 11-12/98.
12. Свитайло А.А. Искусство рукопашного боя. Владивосток, 2000.
13. Словяно-Арийские Веды. Омск: Аркор, 1999.
14. Система Кадочникова. Вводная лекция. Краснодар, 1997г.
15. Советский энциклопедический словарь. Москва, 1983.
16. Стрельцов И. Основы рукопашного боя по системе А.А.Кадочникова. Краснодар, 2001.
17. Туманов А.А. и др. Русский рукопашный бой. Урал LTD, 1999.
18. Уголовный кодекс Украины. Национальный Университет внутренних дел. Харьков, 2001.
19. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. Москва " Просвещение", 1989.
20. Ходос А.Б., Ермоленко Е.К. Морфо-функциональные особенности аппарата движений человека с элементами возрастной морфологии. Краснодар, 1996.
21. Чуносов М. Система активной самообороны. Учебно-методическое пособие. Евпатория, 1999.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.