Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сильвестр Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. Фрагмент. После 1823 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.






от друга. У Щедрина же первый план плавно перетекает в средний, а средний — в дальний. Поэтически возвышенное дальнее пространство и буднично-житейское ближнее раз­граничены мостом, но объединены общим пространством неба.

Картина Щедрина «Новый Рим...» очень понравилась современникам как в Италии, так и в России. Это произведение открыло новую стра­ницу в истории русской пейзажной живописи.

В многочисленных видах Рима и его окрестностей мастер под воз­действием натуры постепенно отка­зался от общепринятого в то время коричневатого тёплого колорита и стал писать в холодных голубова­тых и серебристых тонах. Силь­вестр Щедрин стал первым из евро­пейских художников, кто стремился передать в живописи живое впечат­ления от природы, многообразной и изменчивой.

Самые светлые и гармоничные пейзажи — «Набережная Санта-Лючия в Неаполе» (1829 г.), «Набережная Мерджеллина в Неаполе» (1827 г.), «Вид Неаполя» (1829 г.) — появи­лись во время новой поездки Щедри­на на юг Италии, в Неаполь, Сорренто и на остров Капри.

Негой южного итальянского лета наполнен цикл «Террасы на берегу моря». Щедрин запечатлел необык­новенно уютные, прогретые солн­цем и увитые лозами винограда тер­расы в разное время дня, наблюдая жизнь и нравы различных персона­жей: священников и монахов, нищих и мальчишек.

Единство природы и обживших её людей в произведениях Щедри­на столь естественно, что кажется, будто художник писал их одновре­менно. Однако летом он обычно выполнял с натуры пейзаж, а зимой «населял» его людьми. Поэтому некоторые незавершённые работы мастера непривычно безлюдны. Та­ков, например, «Вид Амальфи близ Неаполя» (1826 г.). На первом плане картины видны коричневато-зелё­ные скалы, на горизонте — голубая гора, а между ними — светлые домики приютившегося на скале город­ка Амальфи.

В последние годы жизни худож­ник нередко писал ночные пейзажи, освещённые светом луны или кост­ра. А на картине «Неаполитанские рыбаки в лунную ночь. Вид Позилиппо» (конец 20-х гг.) жаркий огонь костра на первом плане контрас­тирует с холодным серебристым






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.