Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к проведению занятий с детьми и родителями в адаптационной группе






(из опыта работы «Детский сад

ГИБКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ
ОПТИМАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА  
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ НОРМ  
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ  
комбинированного вида № 22» г. Череповца)

 

       
 
РОДИТЕЛИ- УЧАСТНИКИ  
 
   

 

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ  
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ  
ГРУППОВАЯ КОМНАТА  
УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА

 

Анализ диагностических данных (опросы, наблюдения, карты), прогноз возможной адаптации, варианта ввода ребенка в постоянную группу. Приведем вариант прогноза адаптации:

 

  Степени адаптации     Поведение ребенка:
Легкая адаптация * Ребенок при посещении ДОУ спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановить свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может обратиться с вопросом, попросить о помощи. * Ребенок умеет занять себя сам, использует в игре заместители (понарошку кормит куклу). Способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. * Речь хорошо развита. Настроение бодрое или спокойное. Эмоции легко распознаются. * Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректирует после них свое поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. * Родители доверяют ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают, если потребуется. * Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, проявляют инициативу и самостоятельность.  
Адаптация средней тяжести * Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями психолога (воспитателя), или через включение телесных ощущений. Может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. * Речь в пределах возрастной нормы. * На замечания и поощрения реагирует ребенок адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения. * Родители часто не доверяют ребенку, делают замечания: «Не бери без спроса. Веди себя хорошо». * Со специалистом родители откровенны, но чаще держатся на расстоянии. Рекомендации и советы психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.  
Тяжелая адаптация * Контакт сребенком устанавливается только через родителей. * Ребенок переходит от одной игрушки к другой, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий. * Выглядит встревоженным, замкнутым. * О развитии речи можно узнать только со слов родителей. * Родители или игнорируют потребности ребенка, или опекают его во всем. * Родители воспринимают встречу с психологом как экзамен. Они нуждаются в дополнительных консультациях  
  Очень тяжелая адаптация * Во время первой встречи не удается установить контакт с ребенком. * Родители тревожны, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. * Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию со специалистами. Иногда родители образуют пару: авторитарный муж – зависимая жена, или авторитарная бабушка – зависимая мать.  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.