Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы правотворчества в Российской Федерации






1) Референдум проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни.

2) Правотворчество государственных органов - деятельность всех органов государственной власти и управления, в результате которой формируется система законодательства. Юридическая сила нормативного акта, принятого тем или иным органом, соизмеряется его компетенцией в иерархической структуре механизма государства.

3) Санкционированное правотворчество – это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц (руководителей предприятий, учреждений, министерств, ведомств и т.д.) и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой являются исключительно подзаконные нормативные акты или правовые предписания, изданные по вопросам, составляющим их компетенцию.

Принципы правотворчества:

1. Демократизм правотворчества. Осуществление свободного и подлинно демократическо­го порядка подготовки и утверждения нормативных актов. Привлечение граждан, трудовых коллективов к правотворческой деятельности.

2. Профессионализм правотворчества. Привлечение компетентных специалистов, которые обладают профессиональными знаниями и опытом в моделировании законопроектов.

3. Законность правотворчества. Вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должна осуществляться в рамках закона, и прежде всего Конституции РФ.

4. Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Законопроект готовится при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования и т.д.

5. Гуманизм. Направленность право­творческого акта на обеспечение и защиту прав и свобод личности, на максимально полное удовлетворение духовных и материальных потребностей индивида. В соответствии с принципом гуманизма человек и его интересы должны быть в центре законодательной деятельности.

6. Гласность. Открытость правотворче­ского процесса для широкой общественности и обсуждение в средствах массовой информации проектов нормативных актов.

7. Тщательность подготовки проекта. Использование не только отечественного, но и зарубежного опыта, а также результатов социологических, политоло­гических, психологических и иных исследований, позволя­ющих избежать принятия скороспелых и непродуманных решений.

8. Техничность. Тех­ническое совершенство принимаемых актов, которое достигается благодаря широкому использованию выработанных юридической наукой и проверенных правотворческой практикой способов и приемов подготовки и оформления нормативных текстов и пра­вил законодательной техники.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.