Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психотерапевтические коррекционные методы






Направлены на коррекцию нарушений в формировании личности. Дети с отклонениями в личностном развитии нуждаются в сложной работе психолога по преодолению негативных стереотипов их поведения и наработке адекватных навыков реагирования, особенно в ситуациях затруднения удовлетворения актуальных социальных потребностей. Психотерапевтические методы применяются в ходе оказания психологической помощи семье, в которой воспитывается ребенок с отклонениями в психическом развитии, а также с целью улучшения семейного взаимодействия в конфликтных семьях. Очень эффективно использование психотерапевтических методов в случае необходимости оказания экстренной помощи при кризисных ситуациях у подростков. Применять психотерапевтические методы имеет право специалист высокой квалификации. Поэтому школьный психолог может проводить только психокоррекционные мероприятия, да и то если он имеет соответствующую подготовку.

В зависимости от результатов патопсихологического обследования, после консультации с психиатром (или если ребенок уже состоит на учете у данного специалиста), психолог выбирает для ребенка те или иные из перечисленных' выше мероприятий. Они могут применяться последовательно или одновременно, частично или в полном объеме, а также в различных сочетаниях. Например, при задержке пси-хического развития рекомендуется такой' путь соррекций? направление ребенка к психиатру с целью решения вопроса (месгеобучения; после этого возможен перевод ученика в кдасс_ыр_авнивания и включение в группу_ для психотре-нинговых занятий по развитию произвольного внимания., Более подробно вопросы коррекции нарушений в психическом и личностном развитии детей будут освещены в соответствующих главах.

Контрольные вопросы

1. Что является предметом детской патопсихологии?

2. Основы каких смежных дисциплин необходимо знать психологу?

3. В чем необходимость изучения курса детской патопсихологии для практического психолога, работающего в системе народного образования?» „

4. Каковы сферы применения детской патопсихологии?

5. Определите понятия: «патопсихология» и «психопатология».

6. Каковы принципы построения патопсихологического обследования детей? Рекомендуемая литература

Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1956. Волков Б С. Задачи и упражнения по детской психологии. М., 1991. Гарбузов В, И. Нервные дети. Л.; М., 1990. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под

ред. И.В.Дубровиной и др. М., 1987.

ЗейгарнЫБ.В. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.