Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2. Имя, фамилия Леша К. возраст 16 лет Я надеюсь что школу взорвут Я очень хочу чтобы ее взорвали Я мечтаю чтобы






Имя, фамилия Леша К. возраст 16 лет

  Я надеюсь … что школу взорвут
  Я очень хочу … чтобы ее взорвали  
  Я мечтаю … чтобы взорвалась школа
  Я намереваюсь … взорвать ее
  Я часто думаю о том, чтобы …. перетрахать всех девок в нашем классе
  Я буду очень доволен, если...
  Я хочу... свалить из этой гребаной страны!!!
  Я все делаю для того, чтобы... уйти отсюда
  У меня есть большое желание... смотаться отсюда
  Я планирую... поступать так, как мой брат
  Я бы так хотел... уехать из этой страны
  Я стремлюсь... стать таким, как мой брат
  Я решил... пукнуть
  Я буду очень рад, если... школа взорвется
  Я имею определенное намерение... начистить рыло К-ну
  Я сделаю все возможное, чтобы... трахнуть Ю-ву
  Я бы ничего не пожалел для того, чтобы... мой отчим сдох!
  Я всем сердцем надеюсь... чтобы брат вышел из тюрьмы
  Всеми своими силами я стремлюсь... приехать к брату
  Моя заветная мечта —... чтобы брат вышел из тюряги
  Больше всего я буду расстроен, если... мой брат долго просидит
  Я не желаю... жить с предками
  Я гоню от себя мысли о том, что... мой брат не выйдет из тюрьмы
  Мне не понравится, если... Ю-ва будет трахаться с кем-то другим
  Я боюсь, что... моего брата не отпустят досрочно
  Я буду очень жалеть, если... не трахну Ю-ву
  Я не хочу, чтобы... быть рабом
  Мне не нравится думать о том, что... буду как все
  Я бы не хотел... принимать этот вонючий мир
  Я стараюсь избежать... мыслей о будующем

 

Таким образом, качественный анализ протоколов MIM свидетельствует об эмоциональных нарушениях, о серьезных искажениях в тестировании реальности, выражающихся в некритичности, аутистическом мышлении, непростроенности адекватной перспективы потребного будущего, глубоком инфантилизме и антисоциальных установках, отсутствии учебной мотивации у девиантных подростков.

1 – среднее количество высказываний агрессивного характера

2 – среднее количество высказываний аутоагрессивного характера

Рис. 14. Усредненные показатели количества высказываний агрессивного и аутоагрессивного характера испытуемых обеих выборок (по протоколам MIM)

 

Как видно на гистограмме 14, количество высказываний как агрессивного, так и аутоагрессивного характера испытуемых экспериментальной выборки существенно выше таких же высказываний, встречающихся в протоколах подростков контрольной группы. Различия между выборками по количеству высказываний агрессивного и аутоагрессивного характера достоверны (при р< 0, 001).

Рис. 15. Количество высказываний подростков экспериментальной и контрольной выборок, свидетельствующих о тревоге и страхах.

 

Как видно на гистограмме 15, количество высказываний, свидетельствующих о высоком уровне тревоги и страхах, также значительно выше у подростков экспериментальной группы. Различия между выборками по этому параметру достоверны (при р< 0, 05).

В результате анализа протоколов ТАТ были получены следующие данные.

Рассказы девиантных подростков с истероидной акцентуацией (по ПДО А.Е.Личко-Н.И.Иванова) свидетельствуют о крайнем инфантилизме, спутанности морально-этических установок, безответственности и искрен­нем непониманием элементарных социальных норм большинства испытуемых этой характерологической акцентуации. На первый план также выступает тенденция к экстернализации причин своих проблем и антиобщест­венного поведения на окружение; проекция негативных компонентов своего «Я» на значимых Других; уверенность в своих «исключительных правах» на помощь, поддержку и принятие со стороны окружающих; крайняя степень вы­раженности потребности в зависимости; детски-прилипчивая, или наоборот, грандиозно-обесценивающая манера общения с экспериментатором. В этой подгруппе также встречался ряд отказов от проведения тестов или формальные, состоящие из 1-2-х предложений рассказы к таблицам ТАТ. Также в анамнезе жизни многих испытуемых из этой группы прослеживалась склонность к промискуинному поведению. Что поражает в этой группе испытуемых – это обилие лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостями. Приведем пример.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.