Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не надо!!!




Место и роль корпорации в мировой экономике

В развитии мировой экономики и международных экономических связей морской флот является основным системообразующим звеном. В международных перевозках занято 90% мирового флота; 80% мировой торговли осуществляется морем. За 1980-2005 гг. объем этих перевозок увеличился с 3,7 до 7,1 млрд. т, а тоннаж торгового флота вырос с 682,8 до 960 млн. т. В течение последних 3-5 лет наблюдается устойчивая тенденция роста мировых объемов контейнеризованных грузов, перевозимых морским транспортом. Средние темпы роста составляют 7-8% в год. Вместе с тем, опережающими темпами растет грузопоток между Азией и Европой – ежегодно на 12%. По прогнозам аналитиков, этот тренд сохранится еще 7-8 лет.

На фоне нефтегазового бума темпы роста экономики России, по прогнозам аналитиков Business Monitor International Ltd., составят в среднем 5,6% в последующие пять лет. Что касается динамики роста объемов российского грузопотока, то он сохранится на уровне 20-22% в течение следующих 5-6 лет. Это объясняется, прежде всего, ростом уровня контейнеризации грузов, ростом ВВП, стремительным развитием экономики РФ и либерализацией таможенного законодательства.

Территория России огромна, при этом транспортная инфраструктура остается слабо развитой. Грузоперевозки всеми видами транспорта в среднем будут расти на 7,7% в год, при этом темпы роста авиаперевозок составят 11,2%, автоперевозок – 6,7%, железнодорожным транспортом – 6,2%, морским – 5,7%. Доля транспорта и коммуникаций в общем объеме ВВП к 2013 году выросла до $226,4 млрд., т.е. на 10,8%. В секторе транспорта и коммуникаций занято 5,875 млн. человек, или 9% от всего трудоспособного населения.

Необходимо обратить внимание на то, что уровень контейнеризации в России в 5 раз ниже среднеевропейского уровня. В судоходной отрасли существует понятие Индекс коннективности линейного судоходства (Liner Shipping Connectivity Index – LSCI). Он применяется к контейнеризованному трафику и впервые был рассчитан в июле 2004 г. для 162 стран. Чем выше индекс коннективности, тем ниже у страны транспортные расходы, лучше связи с международными рынками, быстрее идет торговля, а значит, выше конкурентоспособность. Чем больше количество судоходных компаний, обслуживающих порт той или иной страны, и чем больше количество линий, тем больше связей у этой страны с международными рынками. Россия с 91 позиции переместилась на 63-ю.

Судоходным компаниям трудно выжить на рынке в одиночку вследствие капиталоемкости отрасли, поэтому наблюдается процесс консолидации. Так, например, ОАО «Совкомфлот» – в процессе объединения с «Новошипом». В результате компания станет танкерным оператором №4 в мире и основным морским перевозчиком жидких грузов России.



Часть морского флота российских компаний работает под удобными флагами, однако государство работает в направлении привлечения флота под собственный флаг и существует 2-й реестр с соответствующими льготами.

Что касается маршрутов грузоперевозок, то в России выделяют три основных морских маршрута: через Балтику – в Станкт-Петербург, через дальневосточные порты РФ – в Восточный и Владивосток, через Черное море – в Новороссийск. Транспортная группа FESCO стремится охватить все «морские ворота» страны, на этих трех маршрутах.

Доля российских морских перевозчиков в общем объеме перевозимых российских грузов составляет 15%;

Доля российских морских перевозчиков в общем объеме перевозки контейнеризованных грузов составляет 15%;


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал