Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба горничных






Горничная Коллектив горничных многочисленный в структуре отелей Горничная убирает, проветривает номера, санузлы, меняет постельное белье, контролирует наличие в санузлах необходимых средств гигиены, перев доверяет состояние мебели, техническое состояние бытовой техники и др. Основная задача горничных касается уборки номеров независимо от их статуса - заняты они или свобьні.

Профессионально-квалификационные обязанности горничной:

- в совершенстве знать технологию уборки с соблюдением инструкций и установлен порядок замены белья;

- уметь пользоваться техническими средствами уборки, знать химические средства и порядок их использования для мойки и чистки;

- быть толерантным, любезной, честным в отношениях с клиентами, коммуникабельным и аккуратным, не наносить ущерба оборудованию номеров и техническим средствам, которые используют в работе;

- выполнять поручения руководителя службы, дежурного на этаже, гостей соответствии с перечнем услуг;

- в четыре-пятизвездочных отелях знать один иностранный язык международного общения;

- контролировать материально-техническое обеспечение в номерах, срочно сообщать старшую горничную или руководителя службы о конфликтные ситуации с гостями (кражи, нанесения ущерба оборудованию, неадеква атна поведение гостей в номере и др.);

- сообщать старшую горничную или руководителя службы о технических неисправностях в номере, которые могут угрожать жизни, здоровью, имуществу гостей;

- контролировать использование платных услуг в номере, регистрировать их и сообщать старшую горничную или рецепцию для оформления счета;

- проверять заполнения номеров и срочно сообщать службу приема и размещения об изменениях в статусе номера

Требования к индивидуальным характеристикам горничной:

- безупречный внешний вид (иметь принятый в отеле форменную одежду, всегда чистый, выглаженный, аккуратную прическу, макияж и т.д., использовать идентификатор личности с указанием фамилии, имени, п должности)

- возраст: значительные физические нагрузки и объем работы обусловливают возрастные ограничения 20-50 лет, средний возраст в европейских гостиницах 20-40 лет;

- физические данные: регулярно проходить медицинский осмотр, быть здоровым (в случае инфекционных заболеваний горничную к работе не допускают);

- психофизические данные: быть уравновешенной, ласковой, аккуратной, быстро выполнять профессиональные поручения гостей

зависимости от типа и класса гостиничного заведения, каждая горничная убирает протяжении рабочей смены от 16 до 20 номеров Количество номеров и время на уборку номера определяют стандарты страны, профессиональный союз или отдельные гостиничные корпорации, гостиницы Например, в США норма уборки на горничную составляет 17 номеров на сутки, Греции - 14 Согласно нормативам Швейцарского союза владельцев гостиниц, время приб ирання номера, в котором проживает гость, составляет 20 мин, свободного номера - ЗО х хв.

На нормативы в работе горничной существенно влияет тип здания, категория, оборудование номера Обслуживание в номере-апартаменте приводит вдвое большие затраты сил, времени, поэтому норма в уборке таких номе ерив вдвое ниже Больших затрат времени требует уборки номеров в старых гостиницах и номерах категории \" люксt; люкс".

В отдельных гостиничных корпорациях в целях экономии фонда зарплаты и поощрения персонала за лучшими горничными закрепляют постоянные номера Такой подход к организации технологического процесса позволяет к лучше изучить номера, эффективнее организовывать обслуживание, уменьшить количество контролирующего персоналу.

Обязанность горничных - гарантировать безопасность пребывания гостей и их имущества в номерах Безопасность жизни связана с постоянным контролем за состоянием систем жизнеобеспечения и бытовых приборов Для избежит ения краж ценных вещей (ювелирных изделий, денег, произведений искусства и др.) в номерах гостям предлагают, как уже упоминалось, специальные сейфы О вероятности сохранения ценностей за необходимо сти должна сообщить горничная время она контролирует пребывание гостей в номере для избегания (в случае неадекватной их поведения) угрозы имуществу гостиничного предприятия и для жизни и здоровья я других гостьостей.

Рабочий день горничной начинается в 8 ч и длится 8 ч Перед началом рабочей смены она регистрируется у менеджера службы или его заместителя, получает сектор в гостинице, ключи от комнат, за которые отчитывается ется в Журнале учета ключей, и в конце рабочего дня возвращает ключі.

Согласно современным трудовых норм рабочий день горничной длится 8 ч в течение 5-дневной рабочей недели Горничные работают в три смены и имеют ежегодный месячный отпуск В обслуживании номеров разными ими изменениями нормы горничных могут иметь значительные отклонения Горничные, работающих в вечернюю смену, обеспечивают подготовку номеров ко сну, выполняют значительно меньший объем работы и могут обслуживать в 2-3 раза больше помещений по сравнению с утренней сменой, которая больше сосредоточена на текущем уборке Ночная смена по количеству обслуживающего персонала наименее многочисленная и обеспечивает уборку служб овых помещений и помещений общего пользования Функции ночной смены связанные с уборкой и чисткой ковров, гардин, вытирания пыли, протирка мебели, дверей, подоконников, перил.

В структуре управления службой горничная подчинена непосредственно старшей горничной, в целом менеджеру службы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.