Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 7. Особенности и рекомендации по выполнению ВКР для студентов по направлению «гостиничное дело»






ОСОБЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР Для студентов ПО направлению «гостиничное дело»

 

В современных условиях важнейшим аспектом подготовки специалистов для сферы гостеприимства является формирование у них таких качеств как самостоятельность и культура научного мышления, способность вести научную и профессиональную деятельность, навыков по­становки целей и задач при разрешении проблемных ситуаций в профес­сиональной сфере. Предприятия индустрии гостеприимства, становясь объектом товарно-денежных отношений, стремятся обеспечить высокую эффективность работы и конкурентоспособность на рынке услуг. В этой связи существенно возрастает роль спе­циалистов, способных управлять и развивать деятельность предприятия.

Бакалавр гостиничного дела должен быть подготовлен к сервисной, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и научно-исследовательской деятельности. Выпускная квалификационная работа должна отражать знания бакалавра в области гостиничной индустрии, показывать уровень его профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умения разрабатывать новые подходы к решению задач предприятий гостеприимства.

Содержание ВКР должно иметь логическую последо­вательность, убедительность и достоверность излагаемого материала, краткость и точность формулировок, целенаправленность, и обоснован­ность выводов и предложений, направляемых на совершенствование поставленных проблем.

Выводы по каждому разделу излагаются в конце раздела, затем вно­сятся в заключительную часть бакалаврской работы. Выводы должны быть основаны на проведенном в работе анализе и завершаться конкретными предложениями, носящими адресный характер тому предприятию, на базе которого выполнялась ВКР.

Содержание представляет собой последовательное перечисление наименований разделов (глав), подразделов, а также указаний страниц, на которых размещается начало разделов. В содержание включается список используемых литературы и источников, а также приложения.

Во введении обосновывается выбор темы, характеризуется ее актуальность и практическая значимость, опре­деляются ее цели, конкретные задачи, оговаривается объект и предмет работы, обозначается основной теоретический и фактический материал, на котором строится исследование.

Теоретический раздел. На основе изу­чения научно-теоретической литературы, нормативных актов, синтеза и контент-анализа студентом освещается уровень разработанности про­блемы на момент выполнения ВКР. В разделе анализиру­ются статистические, научно-теоретические и практические данные предприятий и организаций, в том числе международных в области ту­ристской деятельности и гостеприимства. В конце каждого подраздела и раздела (главы) делаются промежуточные выводы. В теоретической час­ти работы излагается сущность основных понятий и категорий предмета исследования, дается общая постановка проблемы (вопроса), ее теоре­тические аспекты, методика и результаты изучения.

В теоретической части работы необходимо раскрыть сущность ос­новных понятий, категорий, обобщить состояние исследуемой пробле­мы, представить мнение различных авторов на ее существо, изложить собственное отношение к данному вопросу. В разделе необходимо отра­зить мировую и отечественную практику по данному вопросу, основные закономерности и тенденции развития на современном этапе

Успех написания данного раздела во многом зависит от степени изучения и ознакомления с фундаментальной и периодической литера­турой по данной проблеме. При написании теоретической части работы и обобщения основных положений исследуемой проблемы не должно быть прямого заимствования текста того или иного автора. Допускаются только цитаты, которые приводятся как подтверждение каких либо по­ложений. Теоретическую часть не рекомендуется перегружать цитатами и высказываниями отдельных авторов. На протяжении всей работы ав­тор (студент) должен высказывать свою точку зрения или в результате полемики поддерживать точку зрения какого-либо автора или коллекти­ва авторов.

Аналитическо-практический раздел. На основе изу­чения научной, теоретической литературы, нормативных документов и иных материалов в аналитическо-практической части необходимо проанализировать состояние проблемы применительно к предмету исследования.

Этот раздел включает анализ показателей, характеризующих основные направления деятельности исследуемого предмета в динамике за 3-5 лет. Представленная в работе информация должна быть прокомментирована студентом.

Достоверность и реальность результатов исследования во многом зависит от качества используемой информации и выбранных методов анализа. Она должна быть однородной, сопоставимой и репрезентатив­ной. Представленная в работе экономическая и статистическая инфор­мация должна быть прокомментирована студентом. В комментарии не­обходимо не столько констатировать факты, сколько выявить тенденции и закономерности, влияющие на изменение тех или иных процессов, дать качественную оценку, показать влияние совокупных показателей на конечные результаты работы. Особенно необходимо уделить внимание тем показателям и факторам, которые негативно и (или) позитивно влияли на результаты деятельности исследуемого объекта.

В данном разделе дается всесторонняя характеристика базового предприятия. Оценивается значимость исследуемой проблемы с точки зрения ее влия­ния на организацию и результаты производственно-хозяйственной деятельности организации. Текст этого раздела следует ил­люстрировать схемами (например, схема организационной структуры объекта и его управления и т.д.), таблицами, графиками, диаграммами, показывающими наглядно предмет, направление и итоги исследования.

Автор разрабатывает основные пути совершенствования деятельно­сти исследуемого предмета.

В заключении автор в тезисной форме отражает основные результа­ты в соответствии с принятой структурой, целями и задачами уточняет выводы, указывает на степень достижения поставленной цели. Если в процессе исследования были сформулированы конкретные предложе­ния, направленные на улучшение деятельности исследуемого объекта, то они помещаются в заключение после основных выводов. Рекоменда­ции должны носить адресный характер, быть экономически обоснован­ными. В основной части работы и заключении автором излагает мате­риалы, подтверждающие предполагаемый экономический эффект от внедрения. Если по тому или иному предложению (рекомендации) не может быть рассчитан экономический эффект, то указываются социаль­ная, научная, правовая, национальная и др. ценности внесенного пред­ложения.

В заключении не должно содержатся общих, расплывчатых выво­дов, а также выводов не вытекающих из содержания проведенного ис­следования.

В приложении помещаются материалы, которые невозможно представить в тексте в силу их громоздкости, справочного характера или первичной информации (графики, таблицы, карты, рисунки, расчеты, калькуляции и т.п.).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.