Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс испытательных упражнений






Упражнения выполняются на ТС только с механической трансмисси­ей.

Перед началом выполнения любого упражнения ТС должно быть уста­новлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз -включен.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

· занять место в ТС;

· подготовиться к движению;

· выполнить упражнение.

После остановки ТС по окончании упражнения кандидат в водители должен:

· включить нейтральную передачу;

· включить стояночный тормоз;

· заглушить двигатель.

Далее, в зависимости от выбранного метода приема экзамена, кан­дидат в водители должен либо покинуть ТС, либо проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменато­ром визуально или с помощью технических средств, при этом находиться экзаменатор должен вне экзаменационного ТС.

 

«Остановка и трогание на подъеме»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклон­ном участке и остановку перед линией «СТОП» на горизонтальном учас­тке (рис. 2).

Начинается упражнение от линии «СТАРТ» на горизонтальном участ­ке, где необходимо сделать плавный старт с места и на малой скорости направить машину к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда маши­на полностью (всеми четырьмя колесами) заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо будет плавно остановиться (не пе­ресекая линии), для чего на малой скорости движения рекомендуется сначала нажать педаль сцепления и лишь затем педаль тормоза.

Как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от ска­тывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза.

Далее наступает самый ответственный момент. После того как экза­менатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на то расстояние (Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8 %) до 30 см (при уклоне 16%).

Вычисляется расстояние по формуле: L = 0, 0125а + 0, 1, где L - контрольное расстояние (в метрах), а - величина продольного уклона (в процентах).), на котором установлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

Поскольку Вам были предложены два варианта удержания машины на уклоне в неподвижном состоянии (с помощью стояночного и рабочего тормоза), то и вариантов трогания с места у Вас будет тоже два.

Вариант 1. Трогание с места на подъеме с использованием стояноч­ного тормоза.

Предлагается следующая последовательность действий:

1. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу (если она была выключена).

2. Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продол­жать удерживать рычаг в верхнем положении.

3. С помощью педали «газа» обеспечить несколько повышенную час­тоту вращения коленчатого вала двигателя (около 2 ООО об/мин).

4. Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать ее в этом положении до начала движения машины.

5. Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина «хочет», но не может ехать, надо будет быстро опустить рычаг стояночного тормоза. Тогда машина плавно начнет движение в гору, не откатившись назад ни на миллиметр.

6. Далее, контролируя усилие ног на педалях «газа» и сцепления, не­обходимо удерживать малую скорость движения.

Примечание. Некоторым кандидатам в водители старт на подъеме дается легче, если поменять местами пункты З и 4, то есть сначала отпустить педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого начинать работу педалью «газа». Оба варианта допустимы, ведь важен конечный результат - машина не должна катиться назад.

Главной ошибкой при трогании с места на подъеме является непра­вильный выбор момента для выключения стояночного тормоза. Если пе­редержать рычаг стояночного тормоза наверху, то заглохнет двигатель, а если недодержать и опустить рычаг раньше, чем диски сцепления коснут­ся друг друга, то машина покатится назад.

Вам необходимо почувствовать момент соприкосновения дисков сцеп­ления. Ощутить этот момент несложно - частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшится, шум из-под капота тоже уменьшится и за­метно поменяет свою тональность. Плюс к этому появятся новые вибра­ции, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают еще и немного приседать, как бы прижимаясь к земле. Если Вы обратите вни­мание на эти характерные признаки, то успех Вам будет гарантирован.

Вариант 2. Трогание с места на подъеме без использования стояноч­ного тормоза.

Полагаю, что на экзаменах лишь немногие из начинающих водителей отважатся на этот способ трогания с места на подъеме. Но со временем каждому из вас все равно придется им овладеть, чтобы использовать его на практике.

Выглядеть это должно следующим образом:

1. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу (если она была выключена).

2. Быстро перенести правую ногу с педали тормоза на педаль «газа» и дать разумный «газ» (около 2 ООО об/мин). При этом необходимо осоз­навать, что, как только педаль тормоза будет отпущена, машина начнет скатываться назад, и что расстояние, на которое она успеет откатиться, полностью зависит от быстроты реакции и точности действий Вашей левой ноги.

3. Одновременно с действиями правой ноги, левой ногой надо быстро отпустить педаль сцепления точно в среднюю позицию, которая соответ­ствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, скатывание машины назад прекратится и она остановится.

4. Допустив небольшой контролируемый откат назад, следует мягко прибавить «газ» и одновременно с этим плавно отпустить педаль сцеп­ления на несколько миллиметров выше средней позиции. Эти действия приведут к началу движения машины на подъем.

5. Далее, контролируя усилие ног на педалях «газа» и сцепления, необ­ходимо поддерживать малую скорость движения.

Примечание. Некоторым из кандидатов в водители первое время легче выполнять трогание с места на подъеме, поменяв местами пункты 2 и 3. В этом случае сначала левая нога отпускает педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого правая нога переходит с педали тормоза на пе­даль «газа». При этом отката машины назад (пункт 4) может не быть вовсе.

Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет и машина пока­тится назад, ее необходимо тут же остановить и зафиксировать от даль­нейшего скатывания с помощью стояночного или рабочего тормоза. За­тем следует собраться и, если контрольная стойка еще не сбита, повто­рить попытку.

После того как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед линией «СТОП». Поскольку скорость движения будет небольшой, то луч­ше использовать уже известный Вам прием: сначала отделить двигатель от трансмиссии, для чего нажать педаль сцепления, потом плавно пога­сить скорость с помощью педали тормоза и лишь затем остановиться перед линией «СТОП», не пересекая ее.

Таблица 1. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Остановка и трогание на подъеме»

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L*.
Пересек линию «СТОП»(по проекции переднего габарита ТС).
Средние ошибки - 3 штрафных балла
Пересек линию «СТОП-1»(по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке.
При выполнении упражнения двигатель заглох.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

* Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L = 0, 0125а + 0, 1, где L - контрольное расстояние (в метрах), а - величина продольного уклона (в процентах).

 

«Разворот»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразо­вом включении передачи заднего хода и остановку перед линией «СТОП» (рис. 3).

Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко вы­полнено. Для этого можно воспользоваться следующим поэтапным пла­ном действий:

I. Движение вперед и налево

1. На первой передаче плавно начать движение от линии «СТАРТ»;

2. Удержать минимальную скорость движения.

3. Как можно ближе прижаться к правой границе «коридора».

4. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.

5. Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора

1. Примерно за 1-1, 5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую пере­нести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции).

2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повер­нуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.

3. Включить нейтральную передачу.

III. Движение назад направо

1. Включить передачу заднего хода.

2. Всем телом повернуться направо, чтобы было удобно смотреть на­зад через правое плечо (кандидатам в водители ТС категорий «С» и «D» смотреть назад придется через зеркала заднего вида).

3. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда повернута голова).

4. Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке

1. Примерно за 1-1, 5 м до предполагаемого места остановки: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина продолжит движение по инерции).

2. За 40-50 см до предполагаемого места остановки быстро повер­нуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом рас­стоянии, и сразу же остановить машину.

3. Выключить передачу заднего хода.

Рис 3. Разворот.

V. Движение вперед налево

1. Занять на сиденье обычное положение.

2. Включить первую передачу.

3. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется).

4. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока пе­реднее правое крыло машины не развернется в сторону линии «СТОП».

Если Вы увидите, что правое крыло явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановить машину и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не за три приема, а за пять, Вы «заработаете» 3 штрафных балла, но зато «спасете» экзамен.

VI. Подготовка к остановке перед линией «СТОП»

1. Приблизительно за 1, 5-2 м до линии «СТОП» левой ногой нажать пе­даль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет дви­гаться по инерции);

2. Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией «СТОП», не пересекая ее.

Примечание. В данном поэтапном плане действий все расстояния указа­ны в расчете на хорошо подготовленного кандидата в водители. Если Вам они покажутся слишком малыми, то эти расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.

Для успешного выполнения разворота двигаться (как вперед, так и назад) надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали повора­чивать рулевое колесо в ограниченном пространстве. Двигаться с устой­чивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если овладеете сбалансированной работой ног - правой на педали «газа» и левой на педали сцепления.

Помочь в этом смогут упражнения на уклоне (подъеме), например такие:

1. При движении на подъем на первой передаче нажмите педаль сцепления и отпустите «газ». Дождитесь, когда машина потеряет запас инерции движения и остановится. Далее самое главное - с помощью сбалансированной работы педалями «газа» и сцепления постарайтесь удержать машину, как от скатывания назад, так и от движения вперед. Для этого Вам придется одновременно: правой ногой поддерживать при­ятный на слух «газ», а левой обеспечивать то положение педали сцепле­ния, при котором диски сцепления будут проскальзывать.

2. 2. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и отпустите «газ». Когда машина остановится, замрет и начнет движение назад - позвольте ей катиться! Но, как только она скатится назад на 10-20 см (начинать можно с 0, 5-1 м), остановите машину с помощью сбалансированной работы ног на педалях «газа» и сцепления. Далее удерживайте ее в неподвижном состоянии несколько секунд, а затем, меняя усилия на педалях, заставьте машину медленно ползти в гору.

3. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном со­стоянии с помощью педали тормоза. Затем, отпустив тормоз и одновремен­но работая педалями «газа» и сцепления, выполните контролируемый от­кат назад на выбранное Вами расстояние (от 50 см до 2 м), после чего начните движение на подъем.

Научиться движению с минимальной скоростью необходимо не только для успешного выполнения экзаменационных упражнений, но и для заезда на бордюрный камень, преодоления водных преград, а также для многих других встречающихся на дороге ситуаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.