Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Число проверочных мероприятий Росфиннадзора






в 2012-2014гг. [8, 9]

количество контрольных мероприятий       темп прироста, 2014 к 2012
в финансово-бюджетной сфере       37, 0
по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования       -10, 6
по организации и осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций       154, 8
итого       181, 16

 

Данные табл. 2 показывают, что:

– основная часть контрольных мероприятий Росфиннадзора приходится на контроль по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, однако их число сокращается в 2014г. относительно 2012г. на 10, 6%.

– на втором месте – контрольные мероприятия в финансово-бюджетной сфере, их число к тому же возрастает на 375 в 2014г. относительно 2012г.

Таким образом, большая часть контрольных мероприятий в количественном измерении приходится на мероприятия по соблюдению валютного законодательства. Общее число проверочных мероприятий за последние три полных отчетных года возросло на 181%.

 

Таблица 3

Результативность финансово-бюджетного контроля Росфиннадзора в 2012-2014гг. [8, 9]

показатель       темп прироста, 2014 к 2012
Общий объем средств, использованных с нарушениями, млрд. руб. 433, 5 1356, 3 1076, 4 148, 3
         
наложено административных штрафов, млн. руб. 5, 3 6, 3 31, 3 496, 2
Взыскано штрафных санкций, млн. руб. 3, 2 4, 1 12, 4 286, 3
         
возбуждено дел об административных правонарушениях 12405, 0 15203, 2 19004, 0 53, 2
вынесено постановлений о назначении административного наказания 20630, 0 22058, 0 27572, 0 33, 7
объем фактического поступления в бюджет Российской Федерации штрафных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, млн. руб. 129, 0 332, 8 528, 3 309, 5
осуждено за совершение нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере 11, 0 14, 0 23, 0 109, 1
привлечено к дисциплинарной ответственности за совершенные правонарушения 1524, 0 1425, 0 1184, 0 -22, 3
привлечено к материальной ответственности 85, 0 93, 0 192, 0 125, 9

 

Данные табл. 3 показывают:

– вместе с ростом объема проведенных средств бюджетов и внебюджетных фондов (из табл. 1) имеет место и рост объема средств, использованных с нарушениями (на 148, 3%);

– положительная динамика и числа наложенных административных штрафов/, что говорит о росте эффективности контрольных мероприятий, поскольку с увеличением их числа на 181% имеет место увеличение числа наложений административных штрафов на 496, 2%. Рост объема взысканных штрафных санкций говорит так же о повышении эффективности деятельности контрольного органа в части соблюдения оплаты штрафов нарушителями.

– увеличивается более быстрыми темпами, чем объем проверок, так же такой показатель, как объем фактического поступления в бюджет Российской Федерации штрафных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования: если в 2012г. его значение составило 129 млн. руб., то в. 2014г. уже 309, 5 млн. руб., что на 309, 5% выше уровня 2012г.

– снижение числа привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершенные правонарушения на 22, 3% связано с тем, что Служба, утратив полномочия по контролю за использованием материальных ценностей (имущества), находящихся в федеральной собственности, сосредоточила свои усилия на выявлении, прежде всего финансовых нарушений.

Зная объем проверенных бюджетных средств, а так же Общий объем средств, использованных с нарушениями, можно рассчитать, какая доля бюджетных средств используется с нарушениями. Данный показатель представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Удельный вес нарушений бюджетного законодательства в общем объеме проверенных бюджетных средств

 

Проведенные расчеты показывают, что с каждым годом доля нарушений в общем объеме проверенных средств федерального бюджета сокращается, что говорит о росте финансовой дисциплины распорядителей и получателей бюджетных средств.

Таким образом, анализ контрольных мероприятий Росфиннадзора показал: основное внимание Росфиннадзор уделяет проверке средств федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов РФ. Большая часть контрольных мероприятий в количественном измерении приходится на мероприятия по соблюдению валютного законодательства. Вместе с ростом объема проведенных средств бюджетов и внебюджетных фондов имеет место и рост объема средств, использованных с нарушениями (на 148, 3%). С каждым годом доля нарушений в общем объеме проверенных средств федерального бюджета сокращается, что говорит о росте финансовой дисциплины распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.