Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. «экономическая теория»






РЕФЕРАТ по дисциплине

«экономическая теория»

 

 

на тему:

 

 

«Электронная торговля и Интернет-бизнес»

 

 

Выполнила:

студентка группы 11ИП (БУ) 2

Коваленко Наталия Викторовна

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., профессор

Кузнецова Людмила

Валерьевна

 

Уфа 2015

План


Введение

1. Электронная коммерция: понятие и классификации

2. Интернет-бизнес

2.1. Интернет-магазины

2.2. Интернет-аукционы

2.3. Интернет-биржи

3. Заключение

4. Список литературы

 


 

 

Введение

Бурное развитие Интернета во всем мире и в России сделало сеть Интернет эффективной бизнес средой. Интернет позволяет рекламировать, продавать и покупать товары, осуществлять платежи и расчеты, обмениваться и находить информацию, находить работу, путешествовать и т. д. Интернет сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, будучи ее важным элементом.

Интернет существенно сократил путь товара от производителя до потребителя, позволяя потребителю, не выходя из дома, составить представление о многообразии требуемых продуктов и услуг, об их качестве и потребительских свойствах. Позволяет изучить мнение людей, уже воспользовавшихся услугами той или иной компании, и при необходимости в считанные минуты оформить заказ в том или ином интернет-магазине. Покупки в интернет-магазинах постепенно становятся нормой. Значительно вырос в Сети интерес пользователей не только к новостной и развлекательной информации, но и к сведениям о товарах и их приобретению.

Появление Интернет технологий способствовало распространению электронной коммерции во многих странах мира. Она развивается такими темпами, что во многих странах вопросы электронной коммерции обсуждаются на законодательном уровне.

Сегодня вопрос создания своего веб-представительства в Интернете очень актуален. Все больше и больше компаний осознают важность и необходимость создания своего сайта. Многие компании понимают, что Интернет — это новая экономика, приносящая прибыль 24 ч в сутки и вовлекающая все больше людей. На этапе создания своего интернет-магазина каждый бизнесмен сталкивается с массой индивидуальных вопросов, которые связаны в первую очередь с совершенно новой, современной возможностью продвижения товаров и услуг через Интернет.

Главное для любой компании в будущем — не упустить тот момент, когда серьезное отношение к электронному бизнесу поможет вывести компанию на качественно другой уровень бизнеса. В противном случае шанс стать аутсайдером на рынке весьма велик для любой компании, вне зависимости от ее нынешнего положения.

Предметом работы является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации розничной электронной торговли как интегрированному направлению деятельности, основанной на глубоких знаниях и практических навыках как в области организации торговли, так и в области информационных технологий.

Целью работы является исследование основных тенденций развития электронной торговли интернет-бизнеса,

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить формы и виды электронной коммерции;

- проанализировать положительные и отрицательные стороны интернет-бизнеса;

- сделать выводы о степени важности интернет-бизнеса в жизни современного развитого общества.

 

1. Электронная коммерция: понятие и классификация

Электронная коммерция — это коммерческая деятельность в любой сфере бизнеса, осуществляемая с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Данное определение базируется на основе понятия коммерции как вида бизнес деятельности, связанной с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли. Рассматривать электронную коммерцию можно с различных точек зрения:

• с точки зрения осуществления связей: электронная коммерция — это способ доставки информации, товаров, услуг и платежей с помощью телефонных линий, компьютерных сетей или любых других электронных средств;

• с точки зрения процесса бизнеса: электронная коммерция — это технология, позволяющая автоматизировать операции в бизнесе;

• с точки зрения услуг: электронная коммерция — инструмент, который позволяет компаниям, покупателям и менеджерам уменьшить издержки и улучшить качество товаров и услуг и ускорить доставку;

• с точки зрения времени: электронная коммерция позволяет продавать и покупать товары, услуги и информацию в Интернете в режиме реального времени (совершение сделок в течение 24 ч в сутки) онлайн.

• с точки зрения пространства: открытая инфраструктура Интернета делает среду (Интернет), в которой осуществляются сделки в электронной коммерции, глобальной (безграничной).

Электронную коммерцию можно разделить на две формы:

• электронная коммерция — основа создания бизнеса;

• электронная коммерция как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Независимо от формы виды электронной коммерции можно классифицировать по следующим признакам.

1. В зависимости от природы товара, субъекта и бизнес-процесса различают чистую и частичную электронную коммерцию. Продукт/товар может быть физическим или цифровым (электронным, информационным), субъект рынка может быть физическим или цифровым (например, автоматизированная система заказа товара по достижении величины критического запаса), процесс может быть физическим или цифровым. В традиционной коммерции (оффлайн) все составляющие — товар/услуга, субъект, процесс — физические, а в чистой электронной коммерции (онлайн) все измерения цифровые. Остальные комбинации представляют собой смешанную форму коммерции. Если имеется хотя бы одна цифровая (электронная) составляющая, то можно рассматривать действие в качестве частичной электронной коммерции.

2. В зависимости от того, кто является участником коммерческих отношений, различают следующие виды электронной коммерции:

• В2В1 — Business to Business, бизнес—бизнес. Участниками коммерческих отношений являются коммерческие организации, юридические лица;

• В2С — Business to Consumer, бизнес—потребитель. Одним из участников является коммерческая организация, а другим — частное лицо, конечный потребитель;

• С2С — Consumer to Consumer, потребитель—потребитель. Оба участника — частные лица;

• В2G или В2А — Business to Administration (Government), бизнес правительство. Один из участников — коммерческая организация, а другой — правительственная структура;

• С2G или С2А — Consumer to Administration (Government), потребитель—правительство. Одним из участников является частное лицо, а другим — правительственная структура. Взаимосвязь различных видов электронной коммерции, классифицированных по рассматриваемому признаку, представлена на рис. 1.

C2C (Consumer to Consumer)
B2B (Business to Business)
Бизнес
B2C (Business to Consumer)
B2A (Business to Administration)
Администрация
С2A (Consumer to Administration)
Потребители

 


Рис. 1. Сферы приложения электронной коммерции [1]

Основными моделями электронной коммерции на сегодняшний день являются В2В, В2С и С2С, поскольку именно они обеспечивают большую часть транзакций в сети Интернет. Однако по мере дальнейшего развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в экономические процессы роль других моделей будет постоянно возрастать. Этому способствует и стремление многих сетевых структур использовать несколько моделей одновременно для диверсификации деятельности компании, обеспечивая тем самым их устойчивость к колебаниям рынка

3. В зависимости от того, что является предметом коммерции, различают электронную торговлю (товарами) и электронную коммерцию в индустрии услуг. Открытая структура Интернета и низкая стоимость его использования позволяют осуществлять взаимосвязь между новыми и уже существующими информационными и коммуникационными технологиями и предлагают бизнесу и покупателям более мощную информационную систему и новую форму осуществления коммуникаций. В свою очередь новая форма коммуникаций поднимает уровень и эффективность общения между покупателями и продавцами и создает новые рынки и возможности для реорганизации экономических процессов. Она также меняет форму представления продукции покупателю, каналы распределения, распространения и обмена и пути поиска и потребления товаров как бизнесом, так и отдельными покупателями, а следовательно, оказывает влияние на структурное управление и управление на макроэкономическом уровне. На совокупном уровне производительность и экономический рост могут увеличиться за счет более эффективного управления поставками и каналами распределения, снижения стоимости транзакций, устранения препятствий к вхождению на рынок и улучшения доступа к информации.

Развитие электронной коммерции может стать адекватной поддержкой малого бизнеса. Интернет может стать катализатором, обеспечивающим резкий подъем в сфере малого бизнеса, повышающим производительность, конкурентоспособность и прибыльность малых фирм.

У малого торгового бизнеса есть возможности обогнать своих крупных конкурентов — торговые сети, задействовав новейшие технологии продаж и продвижения продукции, в связи с тем, что стоимость создания сайта или портала значительно дешевле, чем аренда самой небольшой торговой площади. Кроме того, их электронные финансовые операции более прозрачны, а предпринимателям, хотят они того или нет, придется внедрять инновации. Именно этот сегмент компаний сможет существенно увеличить долю малого бизнеса в ВВП страны. Однако для этого нужен очень тесный диалог между малым бизнесом, банками и властью.

Отношение к информационным технологиям организаций малого бизнеса определяет ключ к выходу на новый качественный уровень ведения бизнеса. Поэтому правительства многих стран уделяют значительное внимание продвижению современных технологий в сферу малого и среднего бизнеса.

Электронная коммерция в мировой практике является одним из основных средств поддержки малого и среднего бизнеса. Она обеспечивает равные с крупными компаниями условия ведения экономической деятельности. Использование механизмов электронной коммерции при минимальных затратах открывает им доступ ко всему рынку потенциальных клиентов.

Одна из выигрышных сторон электронной коммерции - возможность использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров и услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией.

Возможности электронной коммерции вносят следующие новые качественные элементы в современный бизнес:

- рост конкуренции;

- глобализацию сфер деятельности;

- персонализацию взаимодействия;

- сокращение каналов распространения товаров;

- экономию затрат [6].

Развитие электронной коммерции улучшает информационную поддержку рынка: покупатели и продавцы практически мгновенно получают информацию о ценах, качестве и условиях поставки товаров, предлагаемых различными конкурентами. Доступ к рыночной информации, доступность новых потенциальных клиентов и новых продуктов для покупателей и продавцов способствуют развитию малых и средних предприятий, что увеличит поступление налогов в бюджеты всех уровней, снизит безработицу и укрепит социальную стабильность в регионах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.