Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии и методы повышения конкурентоспособности предприятия






Оценив свои конкурентные преимущества и недостатки, фирма должна перейти к выбору конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия – это концепция достижения победы, определенный набор действий, которые необходимо совершить для достижения целей организации и победы над конкурентами. Она необходима для того чтобы противостоять пяти конкурентным силам, которые выделил признанный специалист в области конкуренции Майкл Портер. Цель конкурентной стратегии - добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать круг лояльных покупателей, используя этичные методы конкурентной борьбы. Она должна предусматривать как краткосрочные тактические ходы для немедленной реакции на изменение ситуации, так и долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности организации и ее позиция на рынке.

В зависимости от того, какая ситуация сложилась на рынке, конкурентная стратегия может предусматривать как наступательные, так и оборонительные действия.

Для того чтобы выбрать оптимальную стратегию, необходимо сначала определить два важных условия, на которых она будет основываться:

1. Определение стратегической цели предприятия необходимо для того, чтобы выделить свой целевой рынок и выявить масштаб конкуренции, что предполагает ориентацию либо на весь рынок, либо на отдельный его сегмент;

2. Определить тип конкурентного преимущества, которое уже есть у предприятия или которого нужно достичь в определенной области;

3. Решить, какие конкурентные преимущества конкурентов нужно нейтрализовать.

Существует несколько базовых вариантов выбора конкурентной стратегии по М. Портеру. Перечислим их:

1. Стратегия лидерства по издержкам. Данная стратегия основывается на экономии, снижении затрат и себестоимости продукта. Она основывается, в первую очередь, на производственном и организационном ноу-хау предприятия.

2. Стратегия широкой дифференциации. Суть данной стратегии заключается в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей за счет придания товарам специфических черт, которые бы максимально отличали их от аналогичных товаров конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек. Данная стратегия основывается на повышении качества продукции при таких же ценах, как у конкурентов, либо ниже.

4. Стратегия рыночной ниши. Стратегия основывается на том. Что фирма ориентируется на узкий сегмент покупателей и опережает конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированная стратегия дифференциации товарного ассортимента. Цель данной стратегии – обеспечение представителей своего – узкого – сегмента рынка товарами, которые максимально отвечают их требованиям и вкусам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.