Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и направления антимонопольной политики государства






Антимонопольная политика государства ЦЕЛИ государственной антимонопольной политики можно выделить такие, как:

· обеспечение эффективности производства и распределения ресурсов в экономике;

· предотвращение или ликвидация нежелательных рыночных структур и нежелательного поведения экономических агентов - то есть таких ситуаций, которые рассматриваются как нарушающие общественное благосостояние;

· помощь одним группам экономических агентов за счет других (например, содействие малым фирмам в их конкуренции с крупными, независимо от их эффективности, или фирмам одних отраслей по сравнению с другими сферами деятельности).

 

Согласно традиционной антимонопольной политике, к поведению фирм, которое считается незаконным, относят следующие типы действий:

· фиксирование продажных цен, тайное и явное, так что назначаемые фирмой цены выпадают из сферы влияния рынка;

· ограничения покупки: запрет заказчикам покупать какой-либо товар в другом месте, у другого продавца, по другой цене или в дротом объеме, чем установлено фирмой-продавцом;

· ограничения продажи: запрет поставщикам продавать товар другому клиенту, в другом месте, по другой цене или в другом объеме, чем это предусмотрено контрактом с фирмой-покупателем;

· связанные продажи: продажа одного товара клиенту при условии, что он покупает какой-либо еще (оговоренный заранее в контракте) продукт данной фирмы;

· недобросовестная реклама: акцент в рекламных посланиях на таких качествах продукта, которые в действительности у данного изделия отсутствуют, или подчеркивание недостатков товара конкурирующей фирмы, которые на самом деле у него могут и не быть;

· недобросовестная маркировка товара: оформление внешнего вида товара таким образом, который не отвечает его назначению, или указание таких его внутренних характеристик, которые продукту не присущи,

 


32. Международная и отечественная практика антимонопольного регулирования https://studopedia.org/8-117625.html
Целью антимонопольного регулирования является обеспечение эффективного производства и использования ресурсов, ликвидация нежелательных рыночных структур, помощь одним группам экономических агентов за счет других, борьба с недобросовестной конкуренцией.

За бугром существует целый блок антитрестовского законодательства, занимающегося вопросом монополистической практики, нечестной конкуренции, установления жестких цен и т.п. За эти действия предусматриваются санкции в соответствии с гражданским и уголовным правом. + к уголовным санкциям закон Шермана и закон Клэйтона позволяют частному лицу или фирме преследовать в судебном порядке компанию, занимающуюся незаконным установлением жестких цен и требовать возмещение ущерба в тройном размере.

В США антимонопольное рег-ие осуществляют федеральные и местные суды, Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия. Начало борьбы с монополизацией – 1890-е годы (антитрестовское законодательство, запрет на монополизацию торговли между странами).

В Европе запреты на монополии мало распространены. Значительное внимание уделяется регулированию монополий и доминирующих фирм. Существует запрет на слияния; исключение – если они способствуют экономическому прогрессу.

В России антимонопольное регулирование осуществляется в соответствии с законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991 год). В нем определяется главный антимонопольный орган – Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых структур.

Российское законодательство вводит запрет на:

* Злоупотребление монопольной властью;

* Создание искусственного дефицита на рынке для повышения цены;

* Навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него;

* Включение в договор дискриминирующих условий для конкурентов;

* Создание препятствий к выходу с рынка;

* Нарушение порядка ценообразования.

Допускается заключение картельных соглашений, если это способствует насыщению рынка товарами и улучшению качества производимой продукции. Также законодательно устанавливается потолок рентабельности (отношение прибыли к затратам), равный 65%. Фирма с рентабельностью свыше 65% считается доминирующей, ниже 35% - недоминирующей

34. Государственная политика в области слияний и поглощений https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-gosudarstvennogo-regulirovaniya-protsessa-sliyaniya-i-pogloscheniya

Вопрос слияний и поглощений с точки зрения государственного регулирования предполагает учет нескольких направлений:

· соответствие промышленной политике и общей стратегии реорганизации в рамках соответствующих секторов и отраслей; поддержание активного функционирования конкурентных механизмов в экономике;

· обеспечение прозрачности операций на рынке корпоративного контроля; защита прав акционеров (в том числе и миноритарных);

· регулирование социальных конфликтов, порождаемых слияниями и поглощениями

 

Процессы слияний и поглощений призваны обеспечивать эффективность функционирования экономики и отдельных экономических субъектов, а также способствовать дальнейшей глобализации мирового рынка. Именно эти процессы предоставляют фирмам необходимые инструменты для роста, создавая тем самым общий положительный экономический эффект.

36. Конкуренция и взаимосвязи технологического прогресса. https://economy-ru.com/otraslevyih-ryinkov-ekonomika/konkurentsiya-vzaimosvyazi-tehnologicheskogo-24239.html

. Поскольку нововведения представляют собой большую систему, их можно подвергнуть классификации самым различным способом, например: -

по степени радикальности; -

по отраслям экономики; -

по стране происхождения; -

по затратам на внедрение; -

по экономическому эффекту; -

по признаку системности уровня внедрения (локальные, общие, всеобщие)

и т. д.

В самом общем виде перспективы совершенствования технологии как нововведения, как процесса включают следующие процедуры: -

· локализацию объема технологической установки, в котором происходит управляемый процесс (создание глубокого вакуума, устранение влияния неконтролируемых электромагнитных полей и т.д.); -

· работа с контролируемым введением в объем энергоносителей, сырья, реагентов, биологических объектов и субстратов и т.д.; -

· сокращение количества критических параметров, от которых зависит стабильность и воспроизводимость технологических процессов (температура, давление, время, концентрации и т.д.); -

· применение контролируемых высококачественных агентов производства; -

· разработка и применение универсальных технологических процессов и оборудования не для отдельных видов или типов продукции, но для широких классов изделий.

37. Инновационная отраслевая политика России. https://strategy.ru/priorities-for-the-branch-policy-focused-on-competitiveness/

Новые российские международные компании в секторах производства программного обеспечения и телекоммуникаций, конкурирующие на глобальных рынках, занимают менее 1% общей занятости в экономике.

Компании, конкурирующие на локальном рынке (в секторах промышленности и услуг, ориентированных на потребительский рынок), формируют 44% занятости в национальной экономике. Этот сегмент составляют такие отрасли, как производство потребительских товаров, розничная торговля и индустрия развлечений. Для стимулирования конкурентоспособности этих секторов приоритетными должны стать несколько сфер политики, включая совершенствование системы стандартов и технического регулирования, облегчение доступа к инфраструктуре и активная антимонопольная политика.

Другой самостоятельный сегмент экономики, развитие которого должен обеспечивать отдельный набор приоритетов, – это отрасли машиностроения, ориентированные на военно-промышленный комплекс, такие как авиастроение и судостроение. Этот сегмент занимает около 5% общей занятости. На его состояние сильно влияет госзаказ. Последние политические меры по оживлению сектора путём объединения разрозненных активов под крылом зонтичных компаний привели к созданию неповоротливых холдингов.

Олигархические ресурсные финансово-промышленные группы (ФПГ) в нефтегазовой отрасли и в металлургии представляют собой ещё один важный сегмент российской экономики. Хотя они и формируют очень существенную долю добавленной стоимости и прибыли, их доля в занятости составляет не более 4%, даже если учитывать все связанные бизнесы. Налоговые стимулы и тарифное регулирование могут быть использованы для того, чтобы побудить их к диверсификации в обрабатывающую промышленность и к расширению в верхние переделы цепочек создания стоимости.

Отрасли, связанные с созданием и обслуживанием физической инфраструктуры, представляют собой сегмент экономики, в котором правительство играет не только роль регулятора, но и роль основного заказчика. Этот сегмент включает такие отрасли как транспорт, ЖКХ и строительство и составляет около 21% занятости. Благодаря реформам и различным политическим мерами состояние дел в этом сегменте за последние 5 лет лишь незначительно улучшилось, и предстоит решить ещё многие проблемы. Последний набор политических инициатив мог бы включать такие изменения тарифного регулирования, которые вознаграждают участников рынка за повышение производительности и стимулируют внедрение ресурсосберегающих технологий.

39. Влияние результативности рынков на экономический рост https://lubbook.net/book_421_glava_65_13.2.VLIJANIE_REZULTATIVNOST.html

Экономический рост лежит в основе решения многих социаль­но-экономических проблем и является результатом развития науки, техники, культуры, институционального развития. Обычно он трактуется как объективныйдолгосрочный тренд, без четко обо­значенных временнйх границ и критериев, где основное внимание уделяется факторам и темпам экономического роста. Одним из определений экономического роста является рассмотрение его как долгосрочной тенденции «увеличения потенциального выпуска, соответствующего состоянию полной занятости»1.

Предлагаются различные модели экономического роста. В одних содержание экономического роста трактуется как увели­чение реальных макроэкономических показателей в абсолютном выражении и на душу населения. В других больше внимания уде­ляется темпам роста, периоду удвоения показателя уровня жизни, межстрановым различиям в темпах роста и уровне жизни. В третьих подробно изучается влияние на рост таких факторов, как труд, капитал, технический прогресс. В числе факторов роста иногда упоминается земля, выделяются информация, человеческий капи­тал, экономические институты.

Политика государства в отношении стимулирования роста про­изводства рассматривается в рамках краткосрочного периода. В этом случае в меньшей степени внимание уделяется содержанию и фак­торам экономического роста. Краткосрочный период обычно свя­зывается с колебаниями вокруг заданного уровня потенциального выпуска, а долгосрочный период — с изменением потенциального выпуска.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.