Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Собственная позиция






Необходимо выразить согласие или несогласие с автором и высказать своё отношение к проблеме. Если согласен, нужно найти дополнительные доказательства или примеры из жизненного опыта, почерпнутого как из самой действительности, так и из книг.

Если не согласен, найти контраргументы. Возражать автору только в вежливой форме. Клишированные фразы:

Я полностью согласен с …

Мне близка авторская позиция…

Не могу не согласиться с автором в том, что…

Я разделяю мысли автора…

Позиция автора мне понятна, но я не совсем с ней согласен…

К сожалению, не могу полностью согласиться с автором…

Авторская позиция мне близка только в некоторых чертах.

Смысл аргументации для ученика будет заключаться в том, чтобы в очередной раз показать актуальность, важность, жизненность, нравственную состоятельность, незыблемость доказываемой этической аксиомы. В таком случае аргументация чаще всего выступает не как логическое обоснование, а как определенным образом оформленное выражение личностного отношения к выдвинутому утверждению.

В работе можно использовать следующие типы аргументов:

Логические аргументы.

1. Факты

2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.)

3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).

4. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения.

5. Данные экспериментов и экспертиз.

6. Свидетельства очевидцев.

Иллюстративные аргументы – примеры.

В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

а) конкретный пример:

пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения);

б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях

Текст

СОЧИНЕНИЕ по тексту Чехова






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.