Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВСТУПЛЕНИЕ 7 страница






моменты этой мнимой жизни соответственно с введенными " если бы", и вы

получите новый ряд поводов для упражнений воображения.

 

Ввожу еще новое " если бы" и перевожу себя и вас на Крайний Север в то

время года, когда там круглые сутки день. Как оправдать такое переселение?

Хотя бы тем, что мы приехали туда на киносъемку. Она требует от актера

большой жизненности и простоты, так как всякая фальшь портит ленту. Не все

из вас сумеют обходиться без наигрыша, а потому мне, режиссеру, приходиться

позаботиться о школьных занятиях с вами. Приняв каждый из вымыслов при

помощи " если бы" и поверив им, спросите себя: " Что бы я стал делать при

данных условиях? " Разрешая вопрос, вы тем самым возбудите работу

воображения.

 

А теперь, в новом упражнении, мы сделаем все предлагаемые

обстоятельства" вымышленными. Из реальной жизни, нас теперь окружающей,

оставим только эту комнату, и то сильно преображенную нашим воображением.

Допустим, что все мы - члены научной экспедиции н отправляемся в далекий

путь на самолете. Во время перелета над непроходимыми дебрями происходит

катастрофа: мотор перестает работать, и аэроплан принужден опуститься в

горной долине. Надо чинить машину. Эта работа задержит экспедицию на долгое

время. Хорошо еще, что есть запасы продовольствия, однако они не слишком

обильны. Надо добывать себе пропитание охотой. Кроме того. надо устроить

какое-

 

нибудь жилище, организовать варку пищи, охрану на случай нападения

туземцев или зверей. Так, мысленно, складывается жизнь, полная тревог и

опасностей. Каждый из моментов ее требует необходимых, целесообразных

действий, которые логически и последонательно намечаются в нашем

воображении. Надо поверить в их необходимость. В противном случае мечтания

потеряют смысл и привлекательность.

 

Однако творчество артиста не в одной внутренней работе воображения, но

и во внешнем воплощении своих творческих мечтаний. Превратите же мечту в

действительность, сыграйте мне эпизод из жизни членов научной экспедиции.

 

- Где? Здесь? В обстановке малолетковской гостиной? - недоумевали мы.

 

- Где же иначе? Не заказывать же нам специальную декорацию! Тем более,

что у нас есть на этот случай свой художник. Он в одну секунду, бесплатно

исполняет всякие требования. Ему ничего не стоит мгновенно превратить

гостиную, коридор, залу во что нам заблагорассудится. Этот художник-наше

собственное воображение. Дайте ему заказ. Решите, что бы вы стали делать

после спуска аэроплана, если бы эта квартира была горной долиной, а этот

стол - большим камнем. лампа с абажуром - тропическим растением, люстра со

стеклышками - веткой с плодами, камин - заброшенным горном.

 

- А коридор чем будет? - заинтересовался Вьюнцов.

 

- Ущельем.

 

- Во!... - радовался экспансивный юноша-- А столовая?

 

- Пещерой, в которой, по-видимому, жили какие-то первобытные люди.

 

- А зал?

 

- Это открытая площадка с широким горизонтом и чудным видом. Смотрите,

светлые стены комнаты дают иллюзию воздуха. Впоследствии с этой площадки

можно будет подняться на аэроплане.

 

- А зрительный зал? - не унимался Вьюнцов.

 

- Бездонная пропасть. Оттуда, так же, как и со стороны террасы, с моря,

нельзя ждать нападения зверей и туземцев. Поэтому охрану надо ставить там,

около дверей коридора, изображающего ущелье.

 

- А что представляет собой самая гостиная?

 

- Ее нужно отвести для починки аэроплана.

 

- Где же сам аэроплан?

 

- Вот он, - указал Торцов на диван.- Самое сиденье - место для

пассажиров; оконные драпировки - крылья. Расправьте их пошире. Стол - мотор.

Прежде всего надо осмотреть двигатель. Поломка в нем значительна. Тем

временем другие члены экспедиции пусть располагаются на ночлег. Вот одеяла.

 

- Где?

 

- Скатерти.

 

- Вот консервы и бочонок с вином.- Аркадий Николаевич указал на толстые

книги, лежащие на этажерке, и на большую вазу для цветов. - Осмотрите

комнату повнимательнее, и вы отыщете много предметов, необходимых в вашем

новом быту.

 

Работа закипела, и скоро мы начали в уютной гостиной суровую жизнь

задержавшейся в горах экспедиции. Мы ориентировались в ней, приспособились.

 

Нельзя сказать, что я поверил в превращение, - нет, я просто не замечал

того, чего не надо было видеть. Нам некогда было замечать. Мы были заняты

делом. Неправда вымысла заслонялась правдой нашего чувствования, физического

действия и веры в них.

 

После того как мы довольно удачно сыграли заданный экспромт, Аркадий

Николаевич сказал:

 

- В этом этюде мир воображения еще сильнее вошел в реальную

действительность: вымысел о катастрофе в горной местности втиснулся в

гостиную. Это один из бесчисленных примеров того, как с помощью воображения

можно внутренне перерождать для себя мир вешей. Его не надо отталкивать.

Напротив, его следует включать в создаваемую воображением жизнь.

 

Такой процесс постоянно имеет место на наших интимных репетициях. В

самом деле, мы составляем из венских стульев все, что может придумать

воображение автора и режиссера: дома, площади, корабли, леса. При этом мы не

верим в подлинность того, что венские стулья - это дерево или скала, но мы

верим подлинности своего отношения к подставным предметам, если бы они были

деревом или скалой.

 

.....................19......г.

 

Урок начался с маленького введения. Аркадии Николаевич говорил:

 

- До сих пор наши упражнения по развитию воображения в большей или

меньшей части соприкасались то с окружающим нас миром вещей (комната, камин,

дверь), то с подлинным жизненным действием (наш урок). Теперь я вывожу

работу из мира вещей, окружающих нас, в область воображения. В ней мы будем

так же актиано действовать, но лишь мысленно. Отрешимся же от данного места,

от времени, перенесемся в другую обстановку, хорошо нам известную, и будем

действовать так, как нам подскажет вымысел воображения. Решите, куда бы вы

хотели мысленно перенестись. - обратился ко мне Аркадий Николаевич. Где и

когда будет происходить действие?

 

- В моей комнате, вечером, -заявил я.

 

- Отлично, - одобрил Аркадий Николаевич. - Не знаю, как вам, но мне

было бы необходимо для того, чтобы почувствовать себя в воображаемой

квартире, сначала мысленно подняться по лестнице, позвонить у входной двери,

словом - совершить ряд последовательных логических действий. Подумайте о

ручке двери, которую надо нажать. Вспомните, как она повертывается, как

дверь отворяется и как вы входите в свою комнату. Что вы видите перед собой?

 

- Прямо - шкаф, умывальник...

 

- А налево?

 

- Диван, стол...

 

- Попробуйте пройтись по комнате и пожить в ней. Отчего вы поморщились?

 

- Я нашел на столе письмо, вспомнил, что я еще на него не ответил, и

мне стало стыдно.

 

- Хорошо. По-видимому, вы теперь уже можете сказать: " Я есмь в своей

комнате".

 

- Что значит: " Я есмь"? - спрашивали ученики.

 

- " Я есмь" на нашем языке говорит о том, что я " оставил себя в центр

вымышленных условий, что я чувствую себя находящимся среди них, что я

существую в самой гуще воображаемой жизни, в мире воображаемых вещей и

начинаю действовать от своего собственного имени, за свой страх и совесть.

Теперь скажите мне, что вы хотите делать?

 

- Это зависит от того, который теперь час.

 

- Логично. Условимся, что теперь одиннадцать часов вечера.

 

- Это то время, когда в квартире наступает тишина, - заметил я.

 

- Что же вам захочется делать в этой тишине? - подталкивал меня Торцов.

 

- Убедиться в том, что я не комик, а трагик.

 

- Жаль, что вы хотите так непроизводительно тратить время. Как же вы

будете убеждать себя?

 

- Буду играть сам для себя какую-нибудь трагическую роль, - открывал я

свои тайные мечты.

 

- Какую же? Отелло?

 

- О, нет. Над Отелло больше невозможно работать в моей комнате. Там

каждый уголок толкает на повторение того, что уже много раз делалось раньше.

 

- Так что же вы будете играть?

 

Я не отвечал, так как сам еще не решил вопроса.

 

- Что вы делаете сейчас?

 

- Я осматриваю комнату. Не подскажет ли мне какой-нибудь предмет

интересную тему для творчества... Вот, например, я вспомнил, что за шкафом

есть мрачный угол. То есть он сам по себе не мрачный, а кажется таким при

вечернем освещении. Там вместо вешалки торчит крюк, словно предлагая свои

услуги, чтобы повеситься. Так вот, если бы я в самом деле захотел покончить

с собой, что бы я сейчас стал делать?

 

- Что же именно?

 

- Конечно, прежде всего пришлось бы искать веревку или кушак, поэтому я

перебираю вещи на своих полках, в ящиках...

 

- Нашли?

 

- Да... Но оказывается, крюк прибит слишком низко. Мои ноги касаются

пола.

 

- Это неудобно. Ищите другой крюк.

 

- Другого нет.

 

- Если так, то не лучше ли вам остаться жить!

 

- Не знаю, спутался, и воображение иссякло, - признался я.

 

- Потому что сам вымысел нелогичен. В природе все последовательно и

логично (за отдельными исключениями), и вымысел воображения должен быть

таким же. Немудрено, что ваше воображение отказалось проводить линию без

всякой логической посылки - к глупому заключению.

 

Тем не менее только что проделанный вами опыт мечтаний о самоубийстве

выполнил то, что от него ждали: он наглядно демонстрировал вам новый вид

мечтания. При этой работе воображения артист отрешается от окружающего его

реального мира (в данном случае- от этой комнаты) и мысленно переносится в

воображаемый (то есть в вашу квартиру). В этой воображаемой обстановке все

вам знакомо, так как материал для мечтания был взят из вашего же ежедневного

жизненного обихода. Это облегчило поиски вашей памяти. Но как быть, когда

при мечтании имеешь дело с незнакомой жизнью? Это условие создает новый вид

работы воображения.

 

Чтоб понять ее, отрешитесь снова от окружающей вас сейчас

действительности и мысленно перенеситесь в другие, незнакомые, не

существующие сейчас, но могущие существовать в реальной жизни условия.

Например: едва ли кто-нибудь из здесь сидящих совершал кругосветное

путешествие. Но это возможно как в действительности, так и в воображении.

Эти мечтания нужно выполнять не " как-нибудь", не " вообще", не

" приблизительно" (всякое " как-нибудь", " вообще", " приблизительно"

недопустимы в искусстве), а во всех подробностях, из которых складывается

всякое большое предприятие.

 

Во время дороги вам предстоит иметь дело с самыми разнообразными

условиями, с бытом, обычаями чуждых стран и народностей. Едва ли вы найдете

в своей памяти весь необходимый материал. Поэтому придется его черпать из

книг, картин, снимков и иных источников, дающих знание или воспроизводящих

впечатления других людей. Из этих сведений вы выясните, где именно вам

придется мысленно побывать, в какое время года, месяца; где вам предстоит

мысленно плыть на пароходе и где, в каких городах придется делать остановки.

Там же вы получите сведения об условиях и обычаях тех или иных стран,

городов и прочее. Остальное, чего недостает для мысленного создания

кругосветного путешествия, пусть творит воображение. Все эти важные данные

сделают работу более обоснованной, а не беспочвенной, какой всегда бывают

мечтания " вообще", приводящие актера к наигрышу и ремеслу. После этой

большой предварительной работы можно уже составлять маршрут и пускаться в

дорогу. Не забудьте только все время быть в контакте с логикой и

последовательностью. Это поможет вам приблизить зыбкую, неустойчивую мечту к

незыблемой и устойчивой действительности.

 

Переходя к новому виду мечтания, я имею в виду то обстоятельство, что

воображению дано от природы больше возможностей, чем самой реальной

действительности. В самом деле, воображение рисует то, что в реальной жизни

неосуществимо. Так, например: в мечте мы можем переноситься на другие

планеты и похищать там сказочных красавиц; мы можем сражаться и побеждать

несуществующих чудовищ; мы можем спускаться на дно морское и брать себе в

жены водяную царицу. Попробуйте все это проделать в действительности. Едва

ли нам удастся найти в готовом виде материал для таких мечтаний. Наука,

литература, живопись, рассказы дают нам лишь намеки, толчки, точки

отправления для этих мысленных экскурсий в область несбыточного. Поэтому в

таких мечтаниях главная творческая работа падает на нашу фантазию. В этом

случае нам еще нужнее те средства, которые приближают сказочное к

действительности. Логике и последовательности, как я уже говорил,

принадлежит в этой работе одно из главных мест. Они помогают приближать

невозможное к вероятному. Поэтому при создании сказочного и фантастического

будьте логичны и последовательны.

 

Теперь, - продолжал Аркадий Николаевич после недолгого раздумья, - я

хочу объяснить вам, что теми же этюдами, которые вы уже проделали, можно

пользоваться в разных комбинациях и вариациях. Так, например, вы можете

сказать себе: " Дай-ка я посмотрю, как мои товарищи-ученики, во главе с

Аркадием Николаевичем и Иваном Платоновичем, ведут свои школьные занятия в

Крыму или на Крайнем Севере. Дай-ка я погляжу, как они совершают свою

экспедицию на аэроплане". При этом вы отойдете мысленно в сторону и будете

смотреть, как ваши товарищи жарятся на голице Крыма или мерзнут на севере,

как они чинят поломанный ауроплан в горной долине или готовятся к защите от

нападения зверей. В этом случае вы являетесь простым зрителем того, что

рисует вам ваше воображение, и не играете никакой роли в этой воображаемой

жизни.

 

Но вот вам захотелось самому принять участие я воображаемой экспедиции

или в уроках, перенесенных на южный берет Крыма. " Как-то я выгляжу во всех

этих положениях? " - говорите вы себе и снова отходите в сторону и видите

своих товарищей-учеников и себя самого среди них на уроке в Крыму или в

экспедиции. На этот раз вы тоже являетесь пассивным зрителем.

 

В конце концов вам надоело смотреть на себя и захотелось действовать,

для этого вы переносите в свою мечту себя и сами начинаете учиться в Крыму

или на севере, а потом чините аэроплан или сторожите лагерь. Теперь в

качестве действующего лица в воображаемой жизни вы уже не можете видеть себя

самого, а видите то, что вас окружает, и внутренне отзываетесь на все

совершающееся вокруг как подлинный участник этой жизни. В этот момент ваших

действенных мечтаний в вас создается то состояние, которое мы называем " я

есмь".

 

.....................19......г.

 

- Прислушайтесь к себе и скажите: что происходит в вас, когда вы, как

на последнем уроке, думаете о школьных занятиях в Крыму? - спросил Аркадий

Николаевич Шустова в начале сегодняшнего урока.

 

- Что же во мне происходит? - задумался Паша. - Мне почему-то

представляется маленький, плохонький номер в гостинице, открытое окно на

море, теснота, много учеников в комнате и кто-то из них про делывает

упражнения для развития воображения.

 

- А что происходит внутри вас. - обратился Аркадий Николаевич к

Дымковой, - при мысли о той же компании учеников, перенесенных воображением

на далекий север?

 

- Мне представляются ледяные горы, костер, палатка, мы все в меховой

одежде...

 

- Таким образом, - вывел заключение Торцов. - стоит мне назначить тему

для мечтания, как вы уже начинаете видеть так называемым внутренним взоров

соответствующие зрительные образы. Они называются на нашем актерском жаргоне

видениями внутреннего зрения.

 

Ксли судить по собственному ощущению, то воображать, фантазировать,

мечтать означает прежде всего смотреть, видеть внутренним зрением то, о чем

думаешь.

 

А что происходило у вас внутри, когда вы мысленно собирались повеситься

в темном углу вашей комнаты? - обратился Аркадий Николаевич ко мне.

 

- Когда я мысленно увидел знакомую обстановку,. во мне виош, возникли

хорошо известные сомнения, которые я привык перерабатывать в себе в своем

одиночестве. Почувствовав в душе ноющую тоску и желая избавиться от грызущих

душу сомнений, я, от нетерпения и слабости характера, мысленно искал выхода

в самоубийстве, - объяснял я с некоторым волнением.

 

- Таким образом, - формулировал Аркадий Николаевич, - стоило вам

увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение,

и тотчас же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От

мыслей родились чувство и переживания, а за ними и внутренние позывы к

действию.

 

А что вы видите внутренним взором, когда вспоминаете об этюде с

сумасшедшим? - обратился ко всем ученикам Аркадий Николаевич.

 

- Я вижу малолетковскую квартиру, много молодежи, в зале - танцы, в

столовой - ужин. Светло, тепло, весело! А там, на лестнице, у парадной двери

- огромный, изможденный человек с растрепанной бородой, в больничных туфлях,

в халате, прозябший и голодный, - говорил Шустов.

 

- Разве вы видите только начало этюда? - спросив Аркадии Николаевич

замолчавшего Шустова.

 

- Нет, мне представляется еще и шкаф. который мы несли, чтоб

забаррикадировать дверь. Помню еще, как я мысленно разговаривал по телефону

с больницей, из которой бежал сумасшедший.

 

- А еще что вы видите?

 

- По правде говоря -больше ничего.

 

- Нехорошо! Потому что с таким маленьким, клочковатым запасом материала

видений не создашь непрерывной их вереницы для всего этюда. Как же быть?

 

- Надо выдумывать, досочинять то, чего не хватает, - предложил Паша.

 

- Да, именно, досочинять! Так нужно всегда поступать в тех случаях,

когда автор, режиссер и другие творцы спектакля не досказали всего, что

необходимо знать творящему артисту.

 

Нам нужна, во-первых, непрерывная линия " предлагаемых обстоятельств",

среди которых проходит жизнь этюда, а во-вторых, повторяю, нам нужна

непрерывная вереница видений, связанных с этими предлагаемыми

обстоятельствами. Короче говоря, нам нужна непрерывная линия не простых, а

иллюстрированных предлагаемых обстоятельств. Поэтому запомните хорошенько,

однажды и навсегда; в каждый момент вашего пребывания на подмостках, в

каждый момент внешнего или внутреннего развития пьесы и ее действия артист

должен видеть или то, что происходит вне его, на сцене (то есть внешние

предлагаемые обстоятельства. созданные режиссером, художником и другими

творцами спектакля), или же то, что происходит внутри, в воображении самого

артиста, то есть ти видения, которые иллюстрируют предлагаемые

обстоятельства жизни роли. Из всех этих моментов образуется то вне, то

внутри нас непрерывная бесконечная вереница внутренних и внешних моментов

видений, своего рода кинолента. Пока длится творчество, она безостановочно

тянется, отражая на экране нашего внутреннего зрения иллюстрированные

предлагаемые обстоятельства роли, среди которых живет на сцене, на свой

собственный страх и совесть, артист, исполнитель роли.

 

Эти видения создадут внутри вас соответствующее настроение. Оно окажет

воздействие на вашу душу и вызовет соответствующее переживание.

 

Перманентный просмотр киноленты внутренних видений, с одной стороны,

удержит вас в пределах жизни пьесы, а с другой - будет постоянно и верно

направлять ваше творчество.

 

Кстати, но поводу внутренних видений. Правильно ли говорить, что мы

ощущаем их внутри себя? Мы обладаем способностью видеть то, чего на самом

деле нет, что мы себе лишь представляем. Не трудно проверить эту нашу

способность. Вот люстра. Она находится вне меня. Она есть, она существует в

материальном мире. Я смотрю и чувствую, что выпускаю на нее, если так можно

выразиться, " щупальцы моих глаз". Но вот я отвел глаза от люстры, закрыл их

и хочу вновь увидеть ее - мысленно, " по воспоминанию". Для этого необходимо,

так сказать, втянуть в себя назад " щупальцы своих глаз" и потом изнутри

направить их не на реальный предмет, а на какой-то мнимый " экран нашего

внутреннего зрения", как мы называем его на своем актерском жаргоне.

 

Где же находится этот экран, или, вернее, где я его ощущаю - внутри или

вне себя? По моему самочувствию, он где-то вне меня. в пустом пространстве

передо мною. Сама кинолента точно проходит у меня внутри, а ее отражение я

вижу вне себя.

 

Чтобы быть до конца понятым, скажу о том же другими словами, в другой

форме. Образы наших видений возникают внутри нас, в нашем воображении, в

памяти и затем уже как бы мысленно переставляются во вне нас, для нашего

просмотра. Но мы смотрим на эти воображаемые объекты изнутри, так сказать,

не наружными, а внутренними глазами (зрением).

 

То же самое происходит и а области слуха: мы слышим воображаемые звуки

не наружными ушами, а внутренним слухом, но источники этих звуков, в

большинстве случаев, мы ощущаем не внутри, а вне себя.

 

Скажу то же, но переверну фразу: воображаемые объекты и образы рисуются

нам хотя и вне нас, но все же они предварительно возникают внутри нас, в

нашем воображении и памяти. Проверим все это на примере.

 

- Названов! - обратился ко мне Аркадий Николаевич.- Помните вы мою

лекцию в городе......? Видите лн вы сейчас эстраду, на которой мы оба

сидели? Чувствуете ли вы сейчас эти зрительные образы внутри или вне нас?

 

- Я чувствую их вне себя, как и тогда в действительности, - отвечал я

без раздумья.

 

- А какими глазами вы смотрите сейчас на воображаемую эстраду -

внутренними или внешними?

 

- Внутренними.

 

- Только с такими оговорками и пояснениями можно принять термин

" внутреннее зрение".

 

- Создать видения на все моменты большой пьесы Это страшно сложно и

трудно! - испугался я.

 

- " Сложно и трудно"? - В наказание за эти слова потрудитесь рассказать

мне всю вашу жизнь, с того мо мента, как вы себя помните, - неожиданно

предложил мне Аркадии Николаевич.

 

Я начал.

 

- Мой отец говаривал: " Детство вспоминается целым десятилетием,

юность-по годам, зрелость-по месяцам, а старость - по неделям".

 

Вот и я так же ощущаю свое прошлое. При этом многое из того, что

запечатлелось, видится во всех мельчайших подробностях, например первые

моменты с которых начинаются воспоминания моей жизни, - качели в саду. Они

пугали меня. Так же четко вижу я многие эпизоды из жизни детской, в комнате

матери, няни, на дворе, на улице. Новый этап - отрочество - запечатлелся во

мне с особой четкостью, потому что он совпал с поступлением в школу. С этого

момента видения иллюстрируют мне более короткие, но и более многочисленные

куски жизни. Ттак большие этапы и отдельные эпизоды уходят в прошлое - от

настоящего - длинной-длинной вереницей.

 

- И вы ее видите?

 

- Что вижу?

 

- Ненрерывную вереницу, создающуюся из этапов и эпизодов, тянущихся

через все ваше прошлое.

 

- Вижу, хотя и с перерывами.- признался я.

 

- Вы слышали! - воскликнул победоносно Аркадий Николаевич.- В несколько

минут Названов создал киноленту всей своей жизни и не может сделать того же

в жизни роли для каких-нибудь трех часов, потребных для ее передачи на

спектакле'

 

- Да разве я вспомнил всю жизнь? Несколько ее моментов!

 

- Вы прожили всю жизнь, и от нее остались воспоминания наиболее важных

моментов. Проживите всю жизнь роли, и пусть от нее тоже останутся наиболее

существенные, этапные моменты. Почему же вы считаете эту работу такой

трудной?

 

- Да потому, что подлинная жизнь сама, естественным путем, создает

киноленту видений, а в воображаемой жизни роли надо это делать самому

артисту, и это очень трудно и сложно'

 

- Вы сами скоро убедитесь в том. что эта работа не так сложна в

действительности. Вот если бы я предложил вам провести непрерывную линию не

из видений внутреннего зрения, а из ваших душевных чувствований и

переживаний, то такая работа оказалась бы не только " сложной" и " трудной",

но и невыполнимой.

 

- Почему? - не понимали ученики.

 

- Да потому, что наши чувствования и переживания неуловимы, капризны,

изменчивы и не поддаются закреплению, или, как мы говорим на нашем актерском

жаргоне, " фиксированию, или фиксажу". Зрение сговорчивее. Его образы

свободнее и крепче запечатлеваются в нашей зрительной памяти и вновь

воскресают н нашем представлении.

 

Кроме того, зрительные образы нашей мечты, несмотря на свою

призрачность, все-таки реальнее, более ощутимы, более " материальны" (если

так можно выражаться о мечте), чем представления о чувствованиях, неясно

подсказываемых нам нашей эмоциональной памятью.

 

Пусть же более доступные и сговорчивые зрительные видения помогают нам

воскрешать и закреплять менее доступные. менее устойчивые душевные

чувствования.

 

Пусть кинолента видений постоянно поддерживает в нас соответствующие

настроения, аналогичные с пьесой. Пусть они, окутывая нас, вызывают

соответствующие переживания, позывы, стремления и самые действия.

 

Вот для чего нам необходимы в каждой роли не простые, а

иллюстрированные предлагаемые обстоятельства - заключил Аркадий Николаевич.

 

- Значит, - хотел я договориться до конца, - если я создам внутри себя

киноленту видений для всех моментов жизни Отелло и буду пропускать эту ленту

на экране моего внутреннего зрения...

 

- И если, - подхватил Аркадий Николаевич, созданная вами иллюстрация

верно отражает предлагаемые обстоятельства и магическое " если бы" пьесы,

если последние вызывают в вас настроения и чувствования, аналогичные с

таковыми же самой роли, то вы, вероятно, каждый раз будете заражаться от

ваших видений и правильно переживать чувствования Отелло при каждом

внутреннем просмотре киноленты.

 

- Когда эта лента сделана, то пропускать ее не трудно. Весь вопрос в

том, как ее создавать! -не сдавался я.

 

- Об этом - а следующий раз, - сказал Аркадий Николаевич, вставая и

уходя из класса.

 

.....................19......г.

 

- Давайте мечтать и создавать киноленты! -предложил Аркадий Николаевич.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.