Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии и этапы создания ИС и ИТ.






1. предпроектная стадия, включает анализ существующей системы управления, определение требований к создаваемой ИС, технико-экономическое обоснование (ТЭО) и разработку технического задания (ТЗ) на ИС;

2. техническое или логическое проектирование, в результате которого формируется функциональная структура и состав обеспечивающих подсистем, проводится разработка технического проекта ТП на систему;

3. рабочее или физическое проектирование, в результате которого производится разработка и отладка программ, должностных и рабочих инструкций, генерация БД, оформление рабочего проекта (РП);

4. опытная эксплуатация системы, при которой производится комплексная отладка программного, технического, информационного и др. обеспечения, обучение персонала, оформление акта приемо-сдаточных испытаний ИС;

5. промышленная эксплуатация ИС, при которой производится анализ функционирования системы, сбор информации о функционировании ИС, исправление недоработок и ошибок, оформление требований к расширению, модернизации системы. Далее процесс создания ИС может повториться.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) включает работы, которые подтверждают производственную и экономическую целесообразность создания ИС.

Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки системы. Технический проект (ТП) системы –это утвержденная техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, экономическую эффективность системы, перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

Рабочий проект (РП) - включает уточненный по отношению к ТП состав документации по структурно-алгоритмической части, по техническому, информационному, организационному и другому обеспечению ИС, а также эксплуатационную документацию - листинги программ с комментариями, а также технологические и должностные инструкции.

Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС.

ИО выделяют внутримашинное и внемашинное.

Внутримашинное:

- банк данных (база данных, СУБД)

- хранилище данных;

- база знаний;

Внемашинное:

- система показателей;

- система классификации и кодирования;

- система унифицированной документации.

Внутримашинное:

Банк данных (БнД ) — это система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Включает БД и СУБД.

БД представляет собой совокупность структурированных данных хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области

СУБД — это пакет программ, обеспечивающий поиск, хранение, корректировку данных, формирование ответов на запросы

Хранилище данных {data warehouse) это автоматизированная информационно-технологическая система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую.

База знаний представляет собой семантическую модель, предназначенную для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области..

Внемашинное:

Система показателей служит основой для построения элементов внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения и представляет собой совокупность взаимосвязанных социальных, экономических и технико-экономических показателей, используемых для решения задач ИС.

Системы классификации и кодирования. Классификатор — это систематизированный свод однородных наименований, т. е. классифицируемых объектов и их кодовых обозначений. Код представляет собой условное обозначение объекта знаком или группой знаков по определенным правилам, установленным системами кодирования.

Унифицированная система документации (УСД) – это система документации созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию необходимую для управления в определенной сфере деятельности (акт о списании материальных запасов, акт о случайном случае на производстве, БУ, отчет о прибыльности, приказ о переводе работника).

Документационное обеспечение видов работ и функций управления называется документированием.

Совокупность всех документов, циркулирующих в системе управления, представляет собой систему документации

 

Лингвистическое обеспечение (ЛО) представляет собой совокуп­ность научно-технических терминов и других языковых средств, ис­пользуемых в информационных системах, а также правил формализа­ции естественного языка, включающих в себя методы сжатия и рас­крытия текстовой информации для повышения эффективности автоматизированной обработки информации.

Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. В Математическое обеспечение (МО) — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решения функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ.

Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и про­граммного.

Алгоритмическое обеспечение представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, исполь­зуемых в системе для решения задач и обработки информации. Про­граммное обеспечение состоит из общего (все то, что обеспечивает работу «железа») и спе­циального (прикладное программное обеспечение, обеспечивающее ав­томатизацию процессов управления в заданной предметной области).

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.

Организационное обеспечение (ОО) это совокупность средств и ме­тодов организации производства и управления им в условиях вне­дрения ИС. Организационное обеспечение включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инст­рукции и т.д.

Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ.

Эргономическое обеспечение (ЭО совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИТ, для ее быстрейшего освоения.

Электронная коммерция — любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта.

В зависимости от участников электронная коммерция подразделяется на основные секторы коммерческого взаимодействия между:

1) юридическими лицами, организациями (Business-to-Business — В2В);

2) юридическими и физическими лицами (Business-to-Customer — В2С);

3) юридическими лицами и государственными организациями (Business-to- Government — B2G);

4) физическими лицами (Customer-to-Customer — С2С);

5) государственными организациями и физическими лицами (Government-to-Customer — G2C).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.