Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В приведенном ниже фрагменте блок-схемы массив сначала заполняется, а потом изменяется.






В результате все элементы этого массива …

+ окажутся равны 1

 

Решение:

Данный алгоритм является циклическим с известным числом повторений. Тело первого цикла повторяется 11 раз. На каждой итерации очередному i элементу массива присваивается значение i+1; таким образом, значение А[0] = 1, А[1] = 2, А[2] = 3 … А[10] = 11.

Тело второго цикла повторяется 10 раз. На каждой итерации очередному элементу массива присваивается значение предыдущего элемента:

А[1] = А[0] = 1,

А[2] = А[1] = 1,

А[3] = А[2] = 1,

………………

А[10] = А[9] = 1.

Алгоритм задан схемой:

В результате выполнения алгоритма при исходных данных значение переменной будет равно …

 

+ 256

 

Решение:

Данный алгоритм содержит цикл с предусловием. В результате выполнения алгоритма выводится значение в степени

На первом шаге вводятся значения переменных

На следующем шаге присваивается значения переменным где произведение n сомножителей, равных a.

Далее выполняется цикл с предусловием, в котором «накапливается» произведение.

Данные команды будут выполняться 8 раз при значениях параметра цикла от 1 до с шагом 1, то есть пока выполняется условие

Итерации цикла будут иметь следующий вид:

На последнем шаге выполняется вывод значения переменной

Итак, в результате выполнения алгоритма переменная примет значение, равное 256.

 

Условие n четно? задает алгоритмическую конструкцию …

 

+ ветвления с обходом вида «если – то»

 

Решение:

В приведенном фрагменте алгоритма условие n четно? задает разветвление в алгоритме, причем действия будут выполняться только при истинном условии. Такая алгоритмическая конструкция называется «обходом».

 

Для создания web-приложений не используется язык …

 

+ ALGOL

 

 

Решение:

Web-приложение – клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – веб-сервер. Web-приложения стали широко популярными с конца 1990-х гг. Для создания Web-приложений используются разнообразные технологии и языки программирования: Java, JavaScript, Perl, PHP, Python и другие.

 

Преобразование всей программы, представленной на одном из языков программирования, в машинные коды называется …

 

+ компиляцией

 

Решение:

Компиляция – это процесс преобразования всего исходного кода программы в так называемый машинный код, то есть набор команд, непосредственно понятных процессору.

Интерпретация – процесс непосредственного покомандного преобразования и выполнения программы без предварительной компиляции всей программы.

Компоновка программы – это один из этапов создания исполняемого файла.

Генерация кода – это преобразование элементарных действий, полученных в результате лексического, синтаксического и семантического анализа программы, в некоторое внутреннее представление.

 

Понятия «компилятор» и «интерпретатор» объединены общим понятием «_______________».

+ транслятор

 

Решение:

Для перевода программного кода с языка программирования высокого уровня на машинный язык требуется специальная программа – транслятор.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

Верным является утверждение, что …

 

+ понятие «транслятор» является более общим по сравнению с понятием «компилятор»

 

Решение:

С помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст, описывающий ранее разработанный алгоритм. Для перевода программного кода с языка программирования высокого уровня на машинный язык требуется специальная программа – транслятор.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов и интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

В программе «Университет» определен класс «Предмет». Возможными объектами этого класса являются …

 

+ история, 124 часа

 

Решение:

Объект представляет собой особый опознаваемый предмет или сущность (реальную или абстрактную), имеющие четко определенное функциональное назначение в данной предметной области. Структура и поведение одинаковых объектов описываются в общем для них классе.

Класс – описание множества объектов, связанных общностью структуры и поведением. В объектно-ориентированном программировании класс является типом данных, определяемым пользователем, а конкретные величины типа данных «класс» называются экземплярами класса, или объектами.

В примере определен класс «Предмет». Объектами, или экземплярами класса, будут реальные предметы (дисциплины), изучаемые в университете: «Математика» и «История». Свойством этих объектов является количество часов, отводимых на изучение дисциплины.

 

Для объектно-ориентированной технологии программирования верно утверждение, что …

 

+ классы образуют иерархию на принципах наследования

 

Решение:

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это технология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса, а классы образуют иерархию на принципах наследования.

Объектно-ориентированное программирование использует в качестве элементов конструкции классы и объекты, а не алгоритмы.

Идея классов является основой ООП и отражает строение объектов реального мира, поскольку каждый предмет или процесс обладает набором характеристик или отличительных черт, иными словами, свойствами и поведением.

Класс – описание множества объектов, связанных общностью структуры и поведением. Существует явное разделение внешнего и внутреннего описания класса (интерфейса и реализации). Интерфейс отражает внешнее поведение объекта, описывая абстракцию поведения всех объектов данного класса, но скрывает структуру и несущественные детали. Реализация составляет его внутреннее проявление и определяет особенности поведения.

Объект представляет собой особый опознаваемый предмет или сущность (реальную или абстрактную), имеющие четко определенное функциональное назначение в данной предметной области. Структура и поведение одинаковых объектов описываются в общем для них классе.

В ООП конкретные величины типа данных «класс» называются экземплярами класса, или объектами. Объекты взаимодействуют между собой, посылая и получая сообщения. Сообщение – это запрос на выполнение действия, содержащий набор необходимых параметров. Механизм сообщений реализуется с помощью вызова соответствующих функций или методов классов.

Основными принципами или свойствами ООП являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

 

Структурным языком программирования является …

+ ALGOL

 

Решение:

В соответствии с общей классификацией языков программирования выделяют:

1) структурные языки программирования (ALGOL, BASIC, FORTRAN и др.);

2) процедурные языки программирования (KOBOL, С, MODULA-2 и др.);

3) логические языки программирования (PROLOG, POPLER, QLISP, и др.);

4) объектно-ориентированные языки программирования (JAVA, C++, DELPHI и др.);

5) функциональные языки программирования (LISP, DYLAN, HASKELL и др.).

 

Дана схема алгоритма:

С помощью операции вычисляют остаток от деления числа a на b, операция позволяет определить целую часть от деления числа а на b.

В результате выполнения алгоритма при входных данных значение переменной будет равно …

 

+ 29

 

Решение:

Данный алгоритм содержит цикл с параметром. В результате выполнения алгоритма выводится значение суммы цифр натурального числа Переменная (количество цифр в числе ) определяет количество итераций цикла.

На первом шаге вводятся значения переменных

На следующем шаге присваивается значение переменной

С помощью операции вычисляют остаток от деления числа a на b, операция позволяет определить целую часть от деления числа а на b.

Далее выполняется цикл с параметром, в котором вычисляется последняя цифра числа

Далее к сумме добавляется значение полученной цифры числа и в исходном числе «удаляется» последняя цифра

Данные команды будут выполняться 4 раза при значениях параметра цикла от 1 до с шагом 1. Итерации цикла будут иметь следующий вид:

На последнем шаге выполняется вывод значения переменной Следовательно, в результате выполнения алгоритма переменная примет значение, равное 29.

 

- ЗАДАНИЕ

 

Даны действительные числа, и схема алгоритма определения принадлежности точки с координатами, заштрихованной области на рисунке. В схеме не достает проверки условия …

 

+

Решение:

Данный алгоритм представлен в виде схемы, содержащей ветвление. Для определения принадлежности точки заштрихованной области, указанной на рисунке, необходимо составить сложное условие.

Для этого необходимо учесть все условия принадлежности: Таким образом, необходимое условие

В объектно-ориентированном программировании уведомления, получаемые или передаваемые объектом другим объектам или приложениям, называются …

 

+ событиями

 

 

Решение:

Классы в объектно-ориентированном программировании состоят из полей, свойств, методов и событий. События – это уведомления, получаемые или передаваемые объектом другим объектам или приложениям. События позволяют объектам выполнять действия при каждом вхождении.

 

Алгоритм задан схемой:

В результате выполнения алгоритма при исходных данных

значение переменной будет равно …

 

+ 30

Решение:

Данный алгоритм является линейным. В результате выполнения алгоритма вычисляется значение периметра прямоугольного треугольника со сторонами заданными в виде точек на плоскости с координатами

Сначала вводятся значения переменных

На следующем шаге вычисляется значение переменной Далее аналогично вычисляются значения переменной

Затем вычисляется значение периметра треугольника:

На последнем шаге алгоритма происходит вывод значения переменной . Следовательно, в результате выполнения алгоритма переменная примет значение, равное 30.

 

Алгоритм задан схемой:

В результате выполнения алгоритма при исходных данных значение переменной будет равно …

 

+ –2

 

 

Решение:

Данный алгоритм содержит два ветвления. В результате выполнения алгоритма переменным присваиваются соответственно значения координат точки на плоскости, находящейся ближе к точке с координатами если обе точки с координатами и одинаково отстоят от точки то переменные принимают значения:

Сначала вводят значения переменных

На следующем шаге вычисляются значения переменных и

Далее проводится проверка первого условия Условие принимает значение ЛОЖЬ, поэтому проводится проверка второго условия которое также принимает значение ЛОЖЬ. В этом случае присваиваются значения переменным

На последнем шаге алгоритма происходит вывод полученных значений переменных

Следовательно, в результате выполнения алгоритма переменная примет новое значение, равное –2.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.