Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление документов по результатам оценки технического уровня продукции






При проведении исследований необходима достоверная информация, отвечающая запросам фирмы - как, где и каким товаром торговать, что предпочитают покупать и какого качества товар необходимо предложить рынку, чтобы получить прибыль.

Для этого и проводят исследования потребительских предпочтений, ведущим и универсальным методом является массовый опрос. Он предполагает прямое внесение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.

Для проведения опроса необходим тонкий и весьма достоверный инструмент - анкета. Она требует тщательной проработки типов и формулировок вопросов, их последовательность и количество, корректность и уместность.

Текст анкеты состоит обычно из и существенных блоков: преамбулы, паспортички, рыбы и детектора. В преамбуле анкеты респондент ставится в известность, кто и зачем проводит анкетирование, дается инструкция по заполнению, здесь же выражается благодарность за любезно уделенное время респондента.

Паспортичка состоит из нескольких вопросов, характеризующего самого респондента - возраст, социальное положение, доход в семье.

Рыба - это часть, содержащая вопросы, ради которых и было проведено анкетирование, это основные вопросы.

Еще в анкету вставляют часть, называемую детектор - она состоит из вопросов, призванных проверить внимательность заполнения анкеты, откровенность респондентов. В данном случае в анкете обошлось без детектора.

Вопросы в анкете бывают открытые и закрытые. Причем закрытые вопросы предполагают наличие конечного и ограниченного числа ответов -“подсказок”, из которых респонденту предполагается выбрать тот, которой больше всего соответствует его мнению или положению. Эти вопросы бывают альтернативными, в которых предполагаются только ответы - “Да” и “Нет” и ответ, где нужно вычеркнуть, поставить галочку и т.д. в выбранном варианте. Открытые вопросы не предполагают никаких подсказок, но эти вопросы не часто используют в анкете.

После того как анкета составлена, начинают составлять выборку, она состоит из трех вопросов - единица (кого опрашивать), объем (количество опрашиваемых), процедура (как собирать участников). Опрашивать можно граждан, семьи, учреждения. В данном случае опрашивались прохожие на улице, знакомые, соседи.

Объем выборки определяется, во-первых, в зависимости от количества населения, то есть большой, средний или маленький населенный пункт, а также по тому, кого мы будем опрашивать - того, кто попался (или согласился) или же мы будем опрашивать представителей конкретной социально-демографической группы только мужчин, только женщин и т.д). А объем репрезентативной выборки в зависимости от численности города будет 200-400 человек. Пользуясь формулой получаем:

N i = р* Ni / N

где ni - общий объем выборки i-группы; п - общий объем выборки; Ni - объем i-группы;
N - объем генеральной совокупности. Таким образом, общий объем выборки составит:
ni = 300 х 82, 3 / 218, 5 = 114 человек

После того, как определен, объем выборки, можно непосредственно приступать к анкетированию, а затем к обработке результатов, анкета представлена в приложении Г.

Как показали результаты анкетирования, основное число респондентов составили потребители в возрасте от 31 до 45 лет – 67%, при этом, число мужчин составило 80, 6%. Основными покупателями пылесосов являются служащие – 23%, рабочие – 21% и работники частных структур – 37%.

Большинство покупателей совершают покупки электробытовых товаров в специализированных магазинах – 93%, при этом в магазине «Контур» - 37%, «Электромир» - 26%, «Электролюкс» - 21%.
Большинство респондентов приобретают пылесосы для личного использования – 54, 5%, для подарков – 19%, на работу 26, 5%.

Сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции.
Целью сертификации являются защита прав потребителей от недобросовестных производителей, право на безопасность товаров, на возмещение ущерба, судебную защиту прав и интересов потребителя, предусматривается механизм защиты потребителя.

Согласно Закона «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям гражданско-правового договора;
- содействия покупателям в компетентном выборе продукции, работ и услуг;
Пылесосы относятся к электрооборудованию и сертифицируются согласно Постановлению Госстандарта РФ от 16 июля 1999 года № 36 «О правилах проведения сертификации электрооборудования» и изменениям к нему от 3 января 2001 года. Настоящий документ устанавливает правила, процедуры и порядок проведения обязательной и добровольной сертификации электрооборудования, проводимой органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
Обязательная сертификацияпылесосов осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товара (процесса, услуги) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Поскольку обязательные требования этих нормативных документов относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды, то основным аспектом обязательной сертификации являются безопасность и экологичность. В Казахстане обязательная сертификация введена Законом " О защите прав потребителя".

Добровольная сертификация электрооборудования проводится на соответствие требованиям нормативных документов, пригодных для целей сертификации. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем.

 

 

Заключение

Бытовые электропылесосы относятся квакуумным пылеуборочным машинам. Замена ручной (сухой или влажной) уборки машинной значительно улучшает санитарно-гигиенические условия жилища, так как пыль, которая часто бывает бактериально зараженной, а иногда токсичной, не разносится, а собирается в одном месте. При этом повышается качество уборки, особенно мягких и ворсовых поверхностей и труднодоступных мест.
В курсовой работе была дана товароведная классификация анализируемого товара, определены группа, класс, вид, а так же была изучена тема квалиметрическая оценка пылесоса. В данном проекте были рассмотрены оценка уровня качества пылесоса.

Как показало исследование ассортимента, проводимое в трех крупнейших предприятиях Казахстана, реализующих бытовые пылесосы, в наибольшей степени на рынке представлены пылесосы зарубежных производителей, таких как: Япония, Малайзия, Корея. Гораздо в меньшем ассортименте реализуются Российские модели пылесосов.

Комплексный показатель цена-качество пылесосов колеблется незначительно. Самый маленький показатель цена-качество у пылесосов «Электролюкс», но эта фирма славится своим Швейцарским качеством. Ненамного выше комплексная оценка у пылесосов «LG» это можно объяснить тем, что южнокорейская фирма продвигает свой товар через рекламу, и средства идущие на рекламу включают в цену пылесосов это же и касается фирмы «Электролюкс». Самую высокую оценку цена-качество получил пылесос «Rolsen».

Исходя, по результатам оценки качества пылесоса, данный проект доказывает, что нужно контролировать качество этой продукции, так как пылесос тесно связан с окружающей средой.

 

 

Список литературы

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 (в ред. от 30.12.2001 г.) (с изм. и доп., вступ в силу с 1.07.2002г.)

2. Правила продажи отдельных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.88 №55 (с изм. от 07.12.2000).

3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.

4. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.

5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельно­сти предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002.

6. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1996.

7. Щипанов В.В. Управление образовательным процессом на основе пентады качества // Сб. ст. «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг». – Москва-Сызрань. Изд-во ТГУ, 2001. Ч.2. – С. 22-28.

8. Анфилатов В.С., Емельнов А.А., Кукуткин А.А. Системный анализ в управлении. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.

9. Методические указания по разработке государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру показателей качества групп однородной продукции? РД 50-64-84. – М.: Изд-во стандартов, 1984.

10. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции: ГОСТ 23554.0-79. – М.: Изд-во стандартов, 1979

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.