Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание технологического процесса на участке




В составе гидропривода широкое использование находят шестеренные насосы типа НШ, пластинчатые насосы, аксиально-поршневые, высокомоментные гидромоторы.

В процессе эксплуатации насосов НШ больше всего подвержены износу стенки и дно колодцев корпуса, торцы и отверстия втулок под цапфы шестерен, поверхности цапф и торцы шестерен, плоскость крышки и уплотнения. Колодцы корпуса и втулки больше всего изнашиваются со стороны камеры всасывания, так как во время работы насоса качающийся узел прижимается к этой камере под действием давления, создаваемого рабочей жидкостью.

Гидравлические насосы подлежат разборке, если объемный КПД менее 0.65. Раскомплектовывать детали качающегося узла нельзя. Детали гидравлических насосов моют так же, как детали топливных насосов дизельных двигателей.

Для восстановления работоспособности насосов НШ при незначительном износе колодцев корпуса меняют местами ведущую и ведомую шестерни, т.е. нагнетательную камеру используют вместо всасывающей.

Корпус насоса со значительным износом колодцев восстанавливают до нормального или до ремонтного размера: обжатитем, гильзованием, заливкой сплавом АЛ-9 или используют синтетические материалы.

Технологический процесс восстановления мест под цапфы шестерен в подшипниковой и поджимной обоймах насосов типа НШ включает в себя: обработку плоскости разъема на фрезерном станке; растачивание мест под цапфы для установки компенсирующих вкладышей; приклеивание вкладышей эпоксидным клеем; термообработку нанесенного клея; зачистку торцов вкладышей заподлицо с плоскостью разъема обоймы, растачивание мест под цапфы до нормального размера.

Ведущая и ведомая шестерни с трещинами, скручиванием, поломками зубьев и шлицев ремонту не подлежат и заменяются. При потере посадки их шейки шлифуют под ремонтный размер, осталивают или хромируют с последующим шлифованием по заданному размеру, при этом конусность, овальность и радиальное биение не должны превышать 0,01 мм. Шестерни с изношенными зубьями выбраковывают.

Цапфы шестерни, изношенные в пределах термообработанного слоя, торцы и зубья по наружному диаметру шлифуют на уменьшенные размеры.

Цапфы шестерен можно восстанавливать хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до нормального размера.

Насос собирают с учетом направления вращения; детали качающегося узла и колодцы корпуса должны быть одного ремонтного размера и попарно одной размерной группы. Перед сборкой детали тщательно очищают, промывают, обдувают сжатым воздухом и смазывают дизельным маслом. Посадку деталей по месту следует производить с помощью текстолитовой надставки. После сборки насоса ведущая шестерня должна плавно без заедания прокручиваться рукой.

Насосы обкатывают и испытывают на стенде для испытания гидросистем КИ-4615 на дизельном масле при температуре (50±5)°С. В процессе обкатки течь масла, подсос воздуха (при подсосе воздуха масло в баке вспенивается), свыше 80…90 °С, нехарактерны шумы в насосе не допускаются.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал