Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Барьеры в общении.






Причины возникновения психологических барьеров общения. Барьеры взаимодействия. Барьер отрицательных эмоций. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры. Барьеры установки. Барьер первого впечатления. Барьеры взаимопонимания. Как преодолеть барьеры в общении. Характеристика информационно-дефицитных, стилистических и логических помех коммуникации. Выявление связей между самооценкой личности и ее психологическими установками.

Тема 5. Невербальное общение.

Средства невербальной коммуникации: телесный контакт; дистанция между общающимися; ориентация, т.е. положение сидящих или стоящих партнеров по отношению друг к другу; внешний вид; поза тела; кивок головой; выражение лица (мимика); жесты; взгляд; паравербальные и экстравербальные сигналы.

Паралингвистические особенности невербальной коммуникации. «Риторические уловки». Энергетика речи. Интонация. Механизм ассоциаций. Характеристики человеческого голоса: скорость речи; громкость; артикуляция; высота голоса; режим или течение речи. Зоны и дистанция в деловой коммуникации. Интимная зона. Личная зона. Социальная зона. Публичная зона (зона общения).

Тема 6. Русский речевой этикет.

История возникновения речевого этикета. Основа речевого этикета. Факторы формирования речевого этикета.

Правила и нормы речевого этикета. Приветствие и обращение. Правила и нормы речевого этикета в конце общения: прощание, резюмирование и комплименты. Модуляция. Национальная специфика речевого этикета. Особенности речевого этикета при дистанционном общении, общении посредством телефона

Тематический план

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Предмет, метод и система дисциплины «Теория и практика делового общения»       - IT -методы Лекция с элементами проблемного изложения опережающая самостоятельная работа
  Виды деловой коммуникации: деловая беседа, деловые переговоры, деловая переписка.       - Поисковый метод Работа в малых группах
  Слушание в деловой коммуникации.   -   - Поисковый метод Работа в малых группах
  Барьеры в общении   -   - IT -методы Дискуссия  
  Невербальное общение.   -   - Поисковый метод Работа в малых группах  
  Русский речевой этикет   -   - Поисковый метод IT -методы Дискуссия
  ВСЕГО       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 80%        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.