Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности использования трудовых ресурсов






Полноту использования персонала «МБОУ СОШ №1» оценим по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Данный анализ проведем по основному составу педагогов.

Год от года актуальнее становится задача развития кадрового потенциала. Средний возраст педагогов школы 44 года, учителей в возрасте до 35 лет – 17 человек (36%), что позволяет надеяться на большой творческий потенциал в решении сложных методических задач. Учителей пенсионного возраста – 13 человек (28%).

Отмечается положительная динамика в росте профессионализма учителей. Учителей на 01.09.15г. – 44 человека, из них: с высшим образованием – 36 учителей, средне-специальным – 8. В сентябре 2014 г. в школу пришли 3 молодых специалиста: учитель физической культуры, учитель-психолог, учитель информатики.

Таблица 5

Число педагогов и их квалификация

Показатели 2011/2012 2012/2013 2013/2014 2015г.
1. Количество педагогов        
2.Имеют высшую квалификационную категорию        
3.Имеют 1 квалификационную категорию        
4. Имеют 2 квалификационную категорию        
5. Не имеют категорий        
- из них молодых специалисты        

Графически, квалификация педагогов изображена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Квалификация педагогов СОШ №1

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день «МБОУ СОШ №1» не располагает достаточным количеством квалифицированных работников для решения задач социально-экономического развития, их трудовых коллективов и достижения установленных для учреждения целевых задач.

Таблица 6

Использование рабочего времени персоналом «МБОУ СОШ №1»

Показатель 2013г. 2014г. отклонения 2014г.
план факт от 2013г. от плана
  Среднегодовая численность рабочих         -1
  Отработано за год одним рабочим:          
  дней (Д)         -1
  часов (Д)       -7 -23
  Средняя продолжительность рабочего дня, ч          
  Фонд рабочего времени, ч         -68
  В том числе сверхурочно отработанное время, ч       -35  
             

По данным таблицы 6 можно сделать следующий вывод: у персонала муниципальной организации фактический фонд рабочего времени меньше планового на 68 час. Как видно из приведенных данных таблицы, имеющиеся трудовые ресурсы школа использует вполне полно и рационально. Но, тем не менее, в среднем одним рабочим отработано по 220 дней вместо 221, в связи с чем, сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 1 день, а на всех - 46 дней.

 

2.3 Основные проблемы развития МБОУ «СОШ № 1» и возможные пути решения

Качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская система образования была почти разрушена, но на смену ей не пришло ничего относительного достойного. На кризис российской системы образования влияет не только смена политического строя, но и все более усиливающаяся глобализация.

К сожалению, из года в год, проблемы в сфере образования остаются все те же. МБОУ СОШ №1 тоже не обошли основные проблемы образовательной сферы. Рассмотрим основные из них.

1.Кризис традиционной системы образования.

Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. Однако на замену индустриальному обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой. Теоретическая подготовка учеников должна быть направлена не на простое заучивание информации, но на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Стоит отметить, что 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, сегодняшние учебные материалы для образовательных учреждений уже завтра становятся устаревшими. Требуется постоянное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

2. Низкая практическая направленность образования.

Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большинство людей, окончивших вуз, отмечают, что не чувствуют в себе готовности приступить к практике. Причин тому несколько. Это и плохая практическая подготовка, и слабая связь между преподаваемым теоретическим материалом и практикой, и устаревшая система образования, которая больше не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда.

3.Низкий уровень финансирования.

Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. Хроническая нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования. С каждым годом эта проблема становится лишь острее, ведь учебным заведениям требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере образования.

4.Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования.

Основные уровни образования – дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны учеников. Дошкольное образование в России – это слабо организованная система, не дающая нужного объема знаний, необходимого для начала обучения в школе. Зачастую, обучением дошкольников занимаются лица, не получившие педагогического образования. Еще сложнее дело обстоит с преемственностью между школой и вузом. На данный момент выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов.

5. Слабое законодательство в сфере образования.

Качество образования во многом зависит от законодательства в данной области. На данный момент предпринимаются попытки качественно реформировать закон «Об образовании», однако многие проблемы так и остались нерешенными. В частности, это «размытые» социальные обязательства со стороны государства, плохо прописанные принципы лицензирования учебных заведений. Недоработанные законы о контрольно-надзорных процедурах умножают коррупцию и увеличивают количество вузов, дающих некачественное образование. Чрезвычайно слабы законы об образовании в сельской местности. В частности, в законах не учитывается особая специфика сельских учебных заведений.

Не обошли стороной эти проблемы и рассматриваемое нами МБОУ СОШ № 1. Основными проблемами данного образования являются:

- нехватка финансирования;

- недостаточная социальная защищенность педагогов и учителей;

- недостаточная квалификация педагогов и учителей МБОУ СОШ № 1.

Как рекомендации по совершенствованию развития МБОУ СОШ № 1 можно рассмотреть следующее:

1. Разработать предложения по расширению доходной части местных бюджетов за счет разрешенных законом источников доходов;

2. Необходимо повысить уровень социальной защищенности педагогов и учителей;

3. Сформировать соответствующие подходы к организации повышения квалификации, подготовки, переподготовки педагогов и учителей.

 

 

Заключение

Во время прохождения практики мною был произведен анализ деятельности СОШ №1, по итогам которого можно сделать следующие главные выводы:

– СОШ №1 - общеобразовательная школа. В ней учатся обычные дети, среди них есть и одаренные, и те, кто нуждается в коррекционно-развивающем обучении;

- управление МБОУ «СОШ № 1» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» в Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- общий бюджет МБОУ «СОШ №1» в 2014г. увеличился на 7 %;

- по оценкам учащихся, образовательный процесс в «МОБУ СОШ №1» организован на очень хорошем уровне;

- на сегодняшний день «МБОУ СОШ №1» не располагает достаточным количеством квалифицированных работников для решения задач социально-экономического развития, их трудовых коллективов и достижения установленных для учреждения целевых задач.

Основными проблемами МБОУ СОШ № 1 являются:

- нехватка финансирования;

- недостаточная социальная защищенность педагогов и учителей;

- недостаточная квалификация педагогов и учителей МБОУ СОШ № 1.

Как рекомендации по совершенствованию развития МБОУ СОШ № 1 можно рассмотреть следующее:

1. Разработать предложения по расширению доходной части местных бюджетов за счет разрешенных законом источников доходов;

2. Необходимо повысить уровень социальной защищенности педагогов и учителей;

3. Сформировать соответствующие подходы к организации повышения квалификации, подготовки, переподготовки педагогов и учителей.

После прохождения преддипломной практики я получила следующие умения и навыки:

– научилась планировать индивидуально и совместной с коллективом деятельность;

– приняла рациональное участие в организации работы коллектива в целом;

– научилась быть коммуникабельным с членами коллектива;

– научилась работать с информацией (уметь обобщать, систематизировать, прогнозировать и усовершенствовать навыки технической работы).

Во второй главе производственной практики были проанализированы проблемы деятельности Средней образовательной школы №1 и предложены рекомендации к их устранению.

Список литературы

 

1.Постановление администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области № 2156 от 01.12.2014г.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: ФЗ от 8.05.2014 г. №83.

3. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации: ФЗ от 20.04.2012 г. №54.

4. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 365 с. (Высшее образование).

5. Баранов Э.Ф. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник / Росстат. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 795 с.

6. Горбарец С.Ю. Разработка новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - №17. - С. 60.

7. Жарковская Е.П. Банковское дело. Учебник. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 452 с.

8. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия, учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 133 с.

9. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 133 с.

10. Учебник. - М.: КНОРУС, 2014. - 400 с.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 536 с.

12. Сайт: https://sch1.edu.sbor.net






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.