Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная среда управления. Сущность информации и информационного процесса.






Информационное обеспечение менеджмента. Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация. Информация — это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента представляет собой совокупность сведений о состоянии и ди­намике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.

Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть классифицирована по различным признакам. По содержанию различают торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную, социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией (закупку товаров, состояние товарных запа­сов, объем продажи товаров и т. п.). Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на макроуровне. Нормативная информация включает научно обоснованные нормы и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле. Организационная информация необходима для организации управления товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т.п. Социальная информация образуется в процессе со­циологических исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные,

содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой организации. Научно-техническая информация представляет собой совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства. Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По месту образования и направлению информационных потоков принято различать входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы, сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация —это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой

организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это

журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования различают первичную и производную информацию. Первичная информация используется в том виде, в котором была получена. Производная информация — это информация, полу­ченная путем переработки первичной информации. По времени хранения информацию подразделя­ют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно. По степени использования выделяют информацию однократного и многократного использования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.