Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнение муниципального задания на предоставление услуг в сфере молодежной политики






1. Поддержка молодых семей в решении жилищных проблем. Муниципальная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями, что подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. На сегодняшний момент изъявило желание участвовать в реализации программы - 59 семей. В 2015 году социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья получили 13 семей. Общая сумма социальных выплат составила 4769515 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1338855 рублей, краевого бюджета - 149076 рублей, местного бюджета 1940585 рублей. Ежегодно в районном бюджете предусматривается выделение денежных средств в размере 2 млн. рублей для реализации данной программы.

2. Организация летнего отдыха и оздоровления детей. Мероприятия летней оздоровительной кампании 2015 года реализовывались в рамках районной целевой программы «Летний отдых оздоровление и занятость детей и подростков г. Сосновый Бор 2013-2015 гг.». Доля детей, охваченных различными формами летнего отдыха составила 92 % (лагеря дневного пребывания - 700 человек, загородные оздоровительные лагеря - 105 человек, палаточные лагеря - 198 человек, санаторно-курортное лечение - 43 человека).

3. Воспитание гражданственности и патриотизма. В 2015 году были проведены следующие мероприятия: Акция «Георгиевская ленточка», Акция «Дорогой героев», Акция «Под флагом России», Дни призывника, Соревнования по военно-прикладной эстафете, стрельбе, Вахты памяти, Акция «Забота», «Как живешь ветеран?». Проведена летняя игра для трудных подростков «Патриот», состоящая из полосы с 7 этапами, для ребят на внутришкольном учете.

Проведен торжественный прием призывников у главы района с напутственными словами от первых лиц района и вручением подарков.

Более 150 человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах. Около 35 молодых граждан стабильно являются участниками патриотических объединений (клубов).

4. Формирование и развитие добровольческого движения. Была организована работа школы волонтеров «Мастерская будущего». В 2015 году волонтерами были проведены следующие мероприятия: Весенняя неделя добра, Акция «Чистый город-это в наших силах», Акция «День семьи, любви и верности», Конкурс рисунков «Радуга жизни в нас самих», Акция по профилактики наркомании «Молодежь: За и Против», Акция «Открытка ветерану», Акция «Мы – это будущее России», Акция «Курить не модно - живи свободно», Акция «Профилактика экстремизма в молодежной среде».

5. Организация содержательного досуга молодежи, привлечение молодежи в кружки, секции, клубы. В 2015 году работали следующие клубы, кружки, секции: Команда КВН «Люся», Добровольческое движение «Альтернатива», Фитнесс «Степ», Шахматно-шашечный клуб, Патриотическое объединение «Экстрим», клуб «Юный байкер», музыкальная студия, секция настольного тенниса, секция бильярда, секция рукопашного боя (с.Копорье). Тренажерный зал посещают 98 подростков. Общее количество подростков и молодежи посетивших Центр в 2015 году составляет 705 человек. В сельских поселениях также проводится работа по вовлечению молодежи в кружки, секции, клубы, привлечению к занятиям физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

6. Поддержка молодежного творчества. Были проведены мероприятия: Фестиваль творческой молодежи, Фестиваль «Студенческая весна на Волге», Концерт самодеятельности, Мастер-классы и выставки работ по росписи стекла и витражам, Организована работа музыкальной и танцевальной студии. Художественное творчество сельских коллективов представлено программами «Новые горизонты творчества», «Ветер перемен», Рок-фестиваль «Старая мельница».

7. Формирование здорового образа жизни. В 2015 году были проведены следующие мероприятия: соревнования по армрестлингу, соревнования «Бег», соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья», молодежная акция «Шаг в никуда», турнир по пляжному волейболу, соревнования по городкам, соревнования по роликам, туристический слет молодежи.

В целом в 2015 году итог работы по обеспечению условий и включения молодых граждан в социально-экономическую жизнь района, показал:

- трудоустроено 165 старшеклассников, из которых 13;

- проведено 17 мероприятий, направленных на развитие нравственных, интеллектуальных и творческих способностей, в которых приняло участие около 1200 человек;

- проведено 7 мероприятий по вовлечению молодых граждан в социально-экономическую жизнь;

- проведено 62 мероприятия, направленных на пропаганду здорового образа жизни, более 70 спортивных соревнований, приняли участие в 19 краевых спортивных соревнованиях, в 14 межрайонных соревнованиях;

- положительная динамика наблюдается и в работе спортивных клубов по месту жительства граждан на территории поселений.

Проблемные вопросы молодежной политики Сосновоборского городского округа.

Проблемы молодежи являются основной отправной точкой молодежной политики, именно они определяют, каким образом эта политика будет планироваться, финансироваться и осуществляться.

Как уже было сказано ранее, в течение последних лет в г.Сосновый Бор сформировались отдельные молодежные проекты и площадки, которые дают возможность для самореализации и повышения потенциала, поддержки и продвижения инициатив молодежи в возрасте 14-30 (35) лет. Но, несмотря на созданные условия, представленный спектр услуг далеко не в полном объеме охватывает возможность удовлетворить потребности молодежи. Пока всего лишь около 20 % молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель – не только результат слабой социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной работы органов, реализующих молодежную политику муниципального уровня.

Проанализировав состояние молодежной политики в Сосновоборском городско м округе выявлено, что молодежи района свойственны те же проблемы, которые испытывают их сверстники в других муниципальных образованиях: проблема занятости и трудоустройства молодежи, жилищная проблема молодежи, имущественная дифференциация, охрана здоровья, организация отдыха и досуга молодежи, доступность качественного образования, гражданственность и социально-политическая активность молодежи, преступность и асоциальные явления в молодежной среде. Так, серьезную проблему для общества представляет молодежная безработица. Трудности с трудоустройством испытывают многие выпускники школ и средних специальных и высших учебных заведений. Растет численность группы молодежи, которая нигде не работает и не учится. Происходит «омолаживание» преступности, наблюдается рост социального сиротства, безнадзорность и бродяжничество среди подростков; имеют место и такие проблемы, как потребление наркотиков в молодежной среде; около 10 % всех преступлений, совершенных в муниципальном районе совершены несовершеннолетними.

В сложном положении находится молодая семья. Кризисная ситуация в стране привела к усилению экономической зависимости детей от родителей, т.к. в основном денежные доходы молодых семей низкие и они получает денежную помощь от родных для поддержки своего существования. Кроме материальных, социально-бытовых, молодые семьи испытывает и социокультурные, психофизические проблемы. Неудовлетворительное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, поскольку основная доля рождений приходится на первые брачные годы; эта же причина увеличивает и количество разводов среди молодых семей. В настоящее время свое жилье имеют только около 15% молодежи. В связи с резким сокращением строительства жилого коммунального фонда, приватизацией и ростом дороговизны жилья подавляющее большинство молодых людей практически лишается всякой перспективы на улучшение жилищных условий: квартиру в своей собственности молодые люди имеют преимущественно за счет помощи родителей.

Кроме того, работа с поколением старше 18 лет усложнена сменой их жизненных приоритетов (отсутствие работы, жилье, семья), удовлетворить которые не позволяют современные бюджетные условия нашего района, и как следствие нежелание у данной категории включиться в активную общественную деятельность.

Но, несмотря на эти проблемы, с молодежью необходимо работать и пробуждать в них активную жизненную позицию. При этом, низкое качество реализации программных мероприятий в области молодежной политики вызваны следующими причинами:

- запланированные в бюджете средства на реализацию тех или иных программных мероприятий молодежной политики не в полной мере соответствуют предусмотренными программами;

- отсутствие информационной поддержки реализации молодежной политики, информационного освещения программных мероприятий;

- отсутствует скоординированность с другими областями политики на территории района, что приводит к определенной изоляции молодежной проблемы относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, демографическая политика и др.);

- не обеспечивается единая тактика реализации молодежной политики в результате территориальной разобщенности поселений;

- недостаток либо отсутствие квалифицированных кадров для работы с молодежью в поселениях муниципального образования;

- недооценка органами муниципальной власти роли молодежи в процессах развития общества, в результате чего к участию в социально-экономических и общественно-политических отношениях территории молодежь практически не привлекается.

Вышесказанное свидетельствует о том, что причиной низкой активности молодежи являются недостаточно эффективная молодежная политика. Данные обстоятельства определяют необходимость совершенствования существующих подходов в процессе разработки и реализации программ молодежной политики Сосновоборского городского округа.


Заключение

 

Я проходила преддипломную практику в Отделе молодежной политики администрации Сосновоборского городского округа, с 24 августа по 18 октября 2015г.

Целью прохождения преддипломной практики было закрепление теоретических знаний, полученных в течение всего учебного процесса и реализация практических умений и навыков в соответствии с выбранной профессией, формирование профессионального мышления, закрепление и углубление знаний в области управления персоналом, применение их на практике, а также подготовка к выполнению дипломного проекта.

В ходе прохождения преддипломной практики я ознакомился с историей г.Сосновый Бор, с особенностями деятельности администрации: изучила организационную структуру администрации.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации Сосновоборского городского округа является молодёжная политика: организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодежью. В период прохождения практики в структурном подразделении администрации Сосновоборского городского округа:

- изучила нормативно-правовую базу деятельности отдела;

- ознакомилась с основными видами работ и оказываемыми услугами;

- ознакомилась со штатным расписанием отдела, с основными должностными и функциональными обязанностями муниципальных служащих;

- оценила эффективность деятельности отдела молодежи;

- исследовала механизм взаимодействия отдела с органом местного самоуправления.

В процессе практики также выполнял практические действия:

- готовила методические рекомендации по проведению мероприятий,

- участвовала в подготовке мероприятия КВН;

- участвовала в составлении программ мероприятий, отчетов, круглых столов, работал на страничке отдела молодежи в Интернете, составлял методические рекомендации, разрабатывал буклет.

- принимал участие в работе над вопросами занятости и трудоустройства молодежи и подростков, профобучения, организации досуга молодежи, пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, поддержки талантливой и одаренной молодежи.

Консультационную помощь в процессе прохождения практики, оказывала начальник Отдела молодежной политики: Кузюткина О.С.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Основное направление муниципальной молодежной политики заключается в формировании у молодых людей активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической и культурной жизни.

2. Отделом по молодежной политике выработан комплексный подход к решению молодежных проблем.

3. Благодаря сотрудничеству с молодежью района, руководство Отдела молодежной политики в курсе всех стоящих перед ними проблем, вследствие чего оно может предпринять необходимые меры по ликвидации этих проблем.

Таким образом, Отдел молодежной политики с возложенными на них обязанностями справляются достаточно успешно.

В то же время существуют и некоторые вопросы, которые необходимо решить. К ним относится:

- запланированные в бюджете средства на реализацию тех или иных программных мероприятий молодежной политики не в полной мере соответствуют предусмотренными программами;

- программные мероприятия, запланированные к реализации, не всегда соответствуют целям программ;

- отсутствие информационной поддержки реализации молодежной политики, информационного освещения программных мероприятий;

- отсутствует логическая скоординированность с другими областями политики на территории района, что приводит к определенной изоляции молодежной проблемы относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, демографическая политика и др.);

- не обеспечивается единая тактика реализации молодежной политики в результате территориальной разобщенности поселений;

- недостаток либо отсутствие квалифицированных кадров для работы с молодежью в поселениях муниципального образования;

- недооценка органами муниципальной власти роли молодежи в процессах развития общества, в результате чего к участию в социально-экономических и общественно-политических отношениях территории молодежь практически не привлекается.

Вышесказанное свидетельствует о том, что причиной низкой активности молодежи администрации Сосновоборского городского округа являются недостаточно эффективная молодежная политика. Данные обстоятельства определяют необходимость совершенствования существующих подходов в процессе разработки и реализации программ молодежной политики в г. Сосновый Бор.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.