Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2010.






Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.

Шамилова Р.М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. Автореф. дис. … канд. псих. наук. СПб., 1997.

Шрейдер Р.В. Формирование системы профессионально важных качеств в процессе овладения профессией // Проблемы индустриальной психологии / Под ред. М.С. Роговина. Ярославль, 1979.

Ярышникова Т.Л. Психологический анализ профессионального становления мастера ПТУ: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1987.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………  
Тема 1. Акмеология в системе наук о человеке…………………………….  
Предмет и задачи акмеологии……………………………………………  
Типы методологических ориентации в акмеологии…………………….  
Основные этапы становления акмеологии как научной дисциплины…  
Методы акмеологии……………………………………………………….  
Прикладные отрасли акмеологии………………………………………...  
Вопросы для самопроверки…………………………………………...  
Список рекомендуемой литературы………………………………….  
Тема 2. Явление «акме», его виды, основные характеристики. Факторы достижения «акме»…………………………………………………………  
Операциональное определение «акме» человека……………………….  
Факторы достижения акме человеком…………………………………  
Стратегии жизненного пути, способствующие и препятствующие достижению «акме»……………………………………………………….  
Вопросы для самопроверки…………………………………………...  
Список рекомендуемой литературы………………………………….  
Тема 3. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека……………………………………………………………………….  
Периодизации возрастного развития, наиболее распространенные в акмеологической практике……………………………………………….  
Многоаспектность проблемы зрелости в акмеологии. Виды и критерии зрелости………………………………………………………………  
Характеристика периода зрелости……………………………………….  
Вопросы для самопроверки………………………………………...…  
Список рекомендуемой литературы………………………………….  
Тема 4. Профессионализм как одна из главных характеристик «акме» человека……………………………………………………………………...  
Понятие профессионализма………………………………………………  
Критерии и показатели профессионализма……………………………  
Вопросы для самопроверки………………………………………….  
Список рекомендуемой литературы………………………………….  
Тема 5. Профессионализация субъекта деятельности как способ восхождения к «акме»………………………………………………………………  
Феноменология профессионализации…………………………………  
Проблема профессионализации в отечественной науке………………  
Исследования профессионального развития за рубежом………………  
Многоступенчатость процесса профессионального развития…………  
Вопросы для самопроверки…………………………………………  
Список рекомендуемой литературы………………………………….  
Тема 6. Акмеологические технологии………………………………………  
Общая характеристика акмеологических технологий………………….  
Акмеологическое сопровождение процесса профессионализации……  
Мониторинг процесса профессионализации……………………………  
Самофутурирование в профессию как сопровождающая техника…….  
Супервизорство как сопровождающая техника ………………………  
Техники профессионального самосохранения …………………………  
Вопросы для самопроверки…………………………………………  
Список рекомендуемой литературы………………………………….  
Заключение…………………………………………………………………  
Библиографический список………………………………………………  

 


 

 

Учебное издание

 

 

Сергеева Тамара Борисовна

 

Акмеология

 

 

Курс лекций

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.