Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подростковый возраст – самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений






Подростковый возраст – самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений, полового созревания и психологического взросления ребенка.

В соответствии с задачами исследования в первой главе была проанализирована литература по проблеме нравственного воспитания подростков с девиантным поведением, что позволило нам сделать следующие выводы.

Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности.

Подросток - мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).

Специфическая особенность подростничества состоит в том, что с одной стороны, по уровню характера психического развития это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений. Важнейший факт физического развития в подростковом возрасте – половое созревание, начала функционирования половых желез. Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка.

Девиантное поведение подростков издавна является одной из серьезных и трудноразрешаемых проблем, как на предметном, так и на гносеологическом уровне.

Социальная дезорганизация - неотъемлемая часть процесса социального изменения. Многими авторами отмечено, что большинство явлений, осуждаемых теми, чье положение прочно, возникает тогда, когда уменьшается влияние групповых норм на поведение подростков.

Психосоциальные факторы риска: суровое воспитание с физическими наказаниями, старший или старший возраст родителей и алкоголизм в семье, употребление наркотиков или алкоголя самим подростком и сиротство.

Нравственность развивается в детях только благодаря примеру родителей, то есть все начинается с нас, - это не злобная среда корежит и уничтожает целомудрие в ребенке, а в первую очередь неправильное его воспитание. Целомудрие не записано в генотипе, не «живет» оно и в моральных предписаниях. Никакие поучения, предписания и призывы «будь хорошим, будь воспитанным, будь вежливым, будь таким-то», как в песне «стань таким, как я хочу» ничего не дают. Следовательно, целомудрие, как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается ребенком через совместное бытие взрослых и детей.

Потому первая заповедь родителя, первая задача взрослых людей - посмотреть на свое собственное жизнеустройство: правильно ли мы живем. Действия ребенка определяются той объемной картиной мира, которая складывается у него в родительском доме! Следовательно, целомудрие, как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается ребенком через совместное бытие взрослых и детей.

Во второй части работы нами было проведено исследование по изучению уровня нравственного воспитания у подростков с девиантным поведением, на базе ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33». В исследовании участвовали подростки от 12 до 14 лет, в количестве 12 человек, 6 подростков с девиантным поведением и 6 нормальных подростков.

В ходе исследования было отмечено, 66, 7 % подростов с девиантным поведением т.е.4 человека имеют низкий уровень нравственного воспитания, 33, 3% подростов с девиантным поведением т.е. 2 человека имеют средний уровень нравственного воспитания, в отличии от них нормальные подростки 16, 7% т.е. 1 человек имеет высокий уровень нравственного воспитания, 50% т.е. 3 человека средний уровень нравственного воспитания и низкий уровень нравственного воспитания наблюдается у 33, 3% т.е. у 2 подростков.

По результатам исследования можно сказать, что наша гипотеза о том, что уровень нравственного воспитания у подростков с девиантным поведением ниже, чем у нормальных получила свое подтверждение.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. 379 с.

2. Ахметова О.А., Кузнецова В.Б., Слободская Е.Р. Распространенность отклонений психического здоровья у детей и подростков и значение психосоциальных факторов. / Материалы межрегион. науч.-практ. конф. Новокузнецк, 2006. С 19-25.

3. Богданова О.С., Катаева Л.И., Шамшурина А.И. О нравственном воспитании подростков. М.: Просвещение, 2008. 213с.

4. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус., 2009. 208 с.

5. Воспитание детей с девиантным поведением URL: https://www.crazyprofessor.com.ua (дата обращения: 24.09.2015)

6. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: Учебно-метод. пособие. / Под ред. М.И. Рожкова. М.: Владос., 2001. 237 с.

7. Гилинский Я.И., Афанасьев В.Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб.: Питер., 2009. 266 с.

8. Девиантное поведение подростков как искажение нравственного воспитания URL: cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-kak-iskazhenie-nravstvennogo-vospitaniya (дата обращения: 24.09.2015).

9. Диагностика нравственной мотивации URL: mokeevo.edu.yar. ru/rip/rabochie_materiali/diagnostiki/dnv/11.pdf (дата обращения 6.10.2015)

10. Жигинас Н.В. Гендерные особенности социализации (пример агрессивных девиантных подростков): дис. канд. психол. наук. Томск., 2002. 186 с.

11. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения. // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013.Вып. 5 (133). С 15-19.

12. Зубенко В. Девиантное поведение: Сущность, причины, профилактика. М., 2009. 118 с.

13. Макаров А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников. // Молодой ученый. - 2014. - №9. С 496-498.

14. Методика нравственной культуры младших школьников URL: school26ukvko.ucoz.kz/BIB/kasy/ssh-26_djusupova.doc (дата обращения 6.10.2015)

15. Ожегов С.И. URL: www.ozhegov.org (дата обращения 16.09.2015)

16. Петрова В. И. Азбука нравственного взросления: учебное пособие для студ. пед. специальностей, слушателей ИПК, учителей / Петрова В. И. СПб.: Питер, 2010. 304 с.

17. Потаповская О. М. Духовно-нравственное воспитание: системный подход. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах нравственного воспитания детей. URL: zao_planeta@land.ru (дата обращения: 3.10.2015).

18. Проблемы воспитания девиантных подростков URL: www.bibliofond.ru/view.aspx? id=499741 (дата обращения 26.09.2015)

19. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 2006.427 с.

20. Степанов В.Г. Норма и отклоняющееся поведение. Психология трудных подростков – М. 2008. 320 с.

21. Туревская Е.И. Возрастная психология. URL: https://www. tula.net/tgpu/resources/turevskaya/index.htm (дата обращения: 12.09.2015).

22. Фрейд. А. Теория и практика детского психоанализа, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010.72 с.

23. Чигирь А. А. Нравственное воспитание подростков в современной школе // Студенческая наука как фактор личностного и развития будущего специалиста. Мн., 2009. С 55-56.

24. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: Педагогика, 2009.143 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.