Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор методов и методик диагностики нравственного воспитания подростков с девиантным поведением






 

Методологическая основа исследования:

- Исследования нравственного воспитания подростков в отечественной педагогике (В.И. Петрова, А.А. Чигирь)

- Исследования нравственного воспитания в зарубежной педагогике (С.Л. Рубинштейн, С.Г. Якобсон)

Методы исследования: для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе был использован комплекс методов, разработанных в психологии и классифицированных Б.Г. Ананьевым

- организационные методы: сравнительный;

- эмпирические методы: анкета;

- методы обработки данных: количественные и качественные.

Для изучения уровня нравственного воспитания подростков с девиантным поведение мы применили комплекс методик:

1. Адаптированная диагностика нравственной мотивации.

Цель: выявить уровень нравственной мотивации подростка

Подготовка исследования: приготовить бланки ответов, ручки.

Обработка результатов: ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а. Далее подсчитать сумму положительных ответов, данных учеником.

4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень

2. Модифицированная методика нравственной культуры школьников.

- Ромашка.

Цель: определить знание детьми полноты, обобщенности понятий, а также сути некоторых нравственных категорий.

Подготовка исследования: на лепестках ромашки, сделанной из бумаги, написать слова: добро, зло, истина, ложь, красиво, безобразно, трагично, комично.

Обработка данных: фиксируем высказывания детей с точки зрения полноты, правильности, обобщенности понятия.

- Реши задачу.

Цель: изучить отношение детей к поступкам окружающих.

Подготовка исследования: предлагаем детям проанализировать ситуации, каждый должен дать краткий письменный ответ на вопрос задачи.

Обработка данных: осуществляется качественный анализ высказываний детей. За основу берутся следующие показатели: эмоциональное переживание ребенка, его оценочные суждения о нравственных (безнравственных) поступках людей.

1 балл – наличие правильного, обобщенного ответа.

0 баллов – не полный, краткий ответ.

Вывод о знание сути понятий нравственных категорий.

7-8 баллов – высокий уровень

6-4 балла – средний уровень

Меньше 3 баллов – низкий уровень

Для оценки успешности выполнения заданий нами использовалась балльная система. По сумме набранных баллов мы определили уровень нравственного воспитания в целом.

Уровень нравственного воспитания:

Высокий уровень - 14 - 16 баллов.

Средний уровень – 11-13 баллов

Низкий уровень – 6-10 баллов.

Таким образом, нами с помощью комплекса методик был выявлен уровень нравственного воспитания подростков с девиантным поведением и у нормальных подростков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.