Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования






Актуальность исследования. Многочисленные глобальные проблемы современности (рост напряженности в межличностных отношениях, между человеком и природой, распространение терроризма, рост преступности среди молодежи и др.) связаны с разрушением традиционных культурных норм и ценностей. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основ жизни народов. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Национальные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания. Образовательное пространство функционирует в тесном сотрудничестве с семьями своих воспитанников. В таких условиях необходимо обращение к духовному богатству семьи, семейным традициям, которые, несмотря на имеющиеся отличия, имеют единую нравственную основу.

В связи с этим, как теория, так и методика нравственного воспитания подростков должны основываться на новейших достижениях социальной психологии и психологии личности, педагогики, этики, а также должны вобрать в себя основные методы и формы патриотического, семейного, трудового воспитания.

Объект исследования нравственное воспитание подростков с девиантным поведением

Предмет исследования уровень нравственного воспитания подростков с девиантным поведением

Цель исследования изучить проблему нравственного воспитания подростков с девиантным поведением

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблеме нравственного воспитания подростков с девиантным поведением

2. Исследовать особенности воспитания в подростковом возрасте

3. Выбрать методы и методики исследования

4. Провести эмпирическое исследование и обработать результаты.

Гипотеза исследования – предположим, что уровень нравственного воспитания у подростков с девиантным поведением ниже, чем у нормальных.

Методологическая основа:

- исследования нравственного воспитания подростков в отечественной педагогике (В.И. Петрова, А.А. Чигирь);

- исследования нравственного воспитания в зарубежной педагогике (С.Л. Рубинштейн, С.Г. Якобсон).

Методы исследования: для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе был использован комплекс методов, разработанных в психологии и классифицированных Б.Г. Ананьевым

- организационные методы: сравнительный;

- эмпирические методы: анкета;

- методы обработки данных: количественные и качественные.

Методики исследования:

1. Адаптированная диагностика нравственной мотивации [9];

2. Модифицированная методика нравственной культуры школьников [14]:

База исследования: исследование проводилось на базе ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33», экспериментальную выборку составили подростки от 12 до 14 лет, в количестве 12 человек 6 подростков с девиантным поведением и 6 нормальных подростков.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.