Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учета и контроля страховых взносов во внебюджетные фонды






 

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения должны осуществлять с требованиями Бюджетного кодекса, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции №157н и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих бухгалтерский учет. Вести бухгалтерский учет, составлять и предоставлять бухгалтерскую отчетность обязаны в соответствии с требованиями закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ " О бухгалтерском учете". []

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в организации, является учетная политика.

Бухгалтерский учет является системой формирования информации о хозяйственных операциях организации, включающей сбор, регистрацию, обобщение в денежном измерении данных об объектах учета и составление бухгалтерской отчетности.

 

При учете страховых взносов организациям необходимо вести учет:

­ начисленных и уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

­ произведенных расходов на выплату стра­хового обеспечения;

­ расчетов по средствам обязательного со­циального страхования на случай вре­менной нетрудоспособности и в связи с материнством с ФСС РФ.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона о бухгалтерском учете учреждения обязаны самостоятельно организовывать и осуществлять внутренний контроль, направленный на получение достаточной уверенности в том, что организация обеспечивает:

­ эффективность и результативность своей деятельности;

­ достоверность и своевременность бухгалтерской отчетности;

­ соблюдение в применении законодательных актов.

Система внутреннего контроля включает в себя совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного учреждения и его силами надзор и проверку.

Объектом учета и контроля в данной работе являются начисленные и уплаченные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, которые являются постоянным процессом на протяжении всего времени деятельности организации.

При контроле расчетов с внебюджетными фондами проверяется правильное исчисление и начисление страховых взносов, проверяется как составлена отчетность и своевременно ли производятся отчисления во внебюджетные фонды.

Контроль в организации проводится структурным подразделением, созданным в соответствии с утвержденным положением для отдела внутреннего контроля. Если в организации отсутствует отдельное структурное подразделение, то создается комиссия по внутреннему контролю.

Проводя контроль расчетов с внебюджетными фондами, проверяется порядок ведения аналитического учета на предприятии по начисленным и уплаченным взносам.

Основная цель контроля расчетов по страховым взносам состоит в осуществлении проверки и оценки достоверности и порядка ведения бухгалтерского учета по расчетам с внебюджетными фондами.

При проведении контроля расчетов выделяют следующие основные цели:

- оценить соответствующую в организации систему расчетов страховых взносов;

- установить, насколько правильно определена облагаемая база и насколько точны расчеты сумм взносов, которые необходимо будет уплатить во внебюджетные фонды в определенные сроки и при составлении отчетности;

- оценить полноту отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

- установить насколько соответствуют финансовые и хозяйственные операции действующим нормативно-правовым актам;

- проверить как организация соблюдает законы РФ по операциям, связанным с внебюджетными фондами.

Контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды обязаны Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и их территориальные органы.

Для достижения поставленных целей, при контроля расчетов с внебюджетными фондами решаются следующие задачи:

- выявить насколько правильно определен фонд оплаты труда для того, чтобы исчислить и начислить страховые взносы;

- соблюдается ли законодательство РФ, когда формируется облагаемая база;

- выявить насколько правильно определены тарифы и ставки страховых взносов, по которым отчисляются взносы во внебюджетные фонды;

- определить суммы, которые не облагаются страховыми взносами;

- обосновать почему в облагаемую базу не включаются суммы, которые не подлежат налогообложению;

- выявить насколько правильно и обоснованно применяются ставки и пониженные тарифы;

- выявить насколько своевременно, полно и правильно перечисляются взносы;

- выявить насколько правильно и своевременно предоставляется отчет в Фонд социального страхования РФ и сведения в Пенсионный Фонд РФ;

- выявить насколько правильно отражаются в бухгалтерской отчетности операции по начислению страховых взносов;

- проверить как ведется учет сумм начисленных страховых взносов по каждому работнику;

- проверить имеется ли в организации сверка расчетов по начислению страховых взносов с внебюджетными фондами;

- проверить насколько соответствуют записи аналитического и синтетического учета записям в главной и балансе;

- проверить насколько знают сотрудники, отвечающие за расчеты, текущие изменения в законодательстве и как правильно понимают нормативно-правовые акты.

Внутренний контроль, осуществляемый в организации, может включать в себя следующие виды:

- финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.

Контроль в организации может проводиться в следующих формах:

- предварительного контроля - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

- текущего контроля - проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

- последующего контроля - проводится по итогам совершения хозяйственной операции. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризации и иных необходимых процедур. Последующий контроль проводится путем осуществления как плановых, так и внеплановых проверок.

Внутренний контроль можно разделить на этапы.

Первый из них - это планирование, который является главным этапом внутренней проверки и осуществляется путем составления и утверждения плана проверки.

Второй этап - это оформление результатов проверки. Результаты предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя организации, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если такие были выявлены во время проверки, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок. Результаты проведения контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии. Если в организации не создан отдельный отдел внутреннего контроля, а сам контроль осуществляется силами работников бухгалтерии, то в положении о внутреннем контроле необходимо прописать, с какой периодичность указанные работники должны предоставлять сведения о проведенных контрольных мероприятиях.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.