Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательство по страховым взносам во внебюджетные фонды как объект бухучета.






Обязательство - это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся действий ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

Для бюджетных организаций согласно ст.6 Бюджетного кодекса обязательства обозначаются как - «обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» []

Обязательства возникающие по исчислению и уплате страховых взносов во внебюджетные фонды для работодателей является объектом контроля и учета. В связи с этим перед бухгалтерским учетом встает комплекс целей и задач по информационному обеспечению и сопровождению процесса расчетов и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и организации взаимоотношений с государствнными институтами.

Значительную часть расходов большинства организаций составляют затраты на заработную плату и отчисления с нее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Обязательный страховой взнос – это обязательный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государственных внебюджетных фондов, которые отвечают за социальную поддержку граждан и который в обязательном порядке должны исчислять и уплачивать в фонды все организации и физические лица. Страховые взносы формально не входят в налоговую систему России, но они играют важную роль в системе обязательного страхования нашей страны. Их уплата обеспечивает право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, выплате по больничным листам в связи с временной нетрудоспособностью, при беременности и в случае рождения ребенка, также предоставляет право на получение бесплатной медицинской помощи, которая неразрывно связано с уплатой страховых взносов.

Социальное страхование возникло в XIX веке в Германии. В настоящее время национальные системы социального страхования созданы во всех без исключения экономически развитых странах мира, в том числе и в России []

Идея об обязательном страховании в России возникла в 1889 году – в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих, а в 1903 году был принят первый закон о социальном страховании «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности» []

Все собранные средства в фонд шли на выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, пенсии вдовам и сиротам.

В 1918 году было принято первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся. Оно гарантировано обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 г. выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1933 году социальное страхование перешло под управление профсоюзов. Были установлены единые правила расходования средств, которые поступали на социальное страхование.

В начале 90-х годов, когда в нашей стране сложились неблагоприятные экономические и социально-политические условия, Правительство приняло решение о реформировании системы социального страховании, а в замен были созданы новые структуры, получившие название государственные внебюджетные фонды. Главной причиной создания фондов послужила необходимость разгрузки бюджета от существенной доли социальных выплат, которые финансировались в рамках бюджета с большими трудностями.

Государственные внебюджетные фонды социального назначения формировались в течение 1991-1993 гг. на основании постановлений Правительства, Верховного Совета РСФСР, указов Президента с учетом принятых федеральных законов. Таким образом, были созданы Пенсионный фонд Российской Федерации (основан 22 декабря 1990 г.), Фонд социального страхования Российской Федерации (01 января 1991 г.), Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (24 февраля 1993 г.).

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" [], который отменил ранее существовавший Единый социальный налог (он регулировался главой 24 Налогового кодекса РФ, все отчисления на социальные нужды раньше производились в налоговую инспекцию по месту регистрации организации) и вводит обязательные страховые взносы уплачиваемые в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России и Фонд обязательного медицинского страхования.

В настоящее время в нашей стране функционируют три государственных внебюджетных фонда социального назначения:

­ Пенсионный фонд РФ, созданный на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. и введен в действие с 01.01.1992г.. Был образован в целях реализации обязательного пенсионного страхования, направленный на компенсацию заработка гражданами, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

­ Федеральный фонд социального страхования создан на основании Указа Президента РФ от 07.08.1992г, для обеспечения гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, материнству, а также пособий при несчастных случаях на производстве и профзаболеваний;

­ Федеральный фонд медицинского страхования РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993г. для социальной защиты населения по охране здоровья, которая гарантирует при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования.

Взносы в социальные внебюджетные фонды с момента их создания имели обязательный характер, они были отнесены к числу первоочередных платежей, которые включались в себестоимость продукции (работ, услуг).

Все организации, включая и исследуемую организацию МБУ ДО СДШИ «Балтика», с целью обеспечения работников организации пенсиями по старости, пособиями по временной нетрудоспособности по болезни, по уходу за ребенком, по беременности и родам и в других случаях, ежемесячно производят отчисления во внебюджетные фонды.

На сегодняшний день нагрузка на фонд оплаты труда в виде взносов во внебюджетные фонды довольна велика для организаций. На 2015 год основная общая нагрузка для организаций по страховым взносам, составляет 30% до достижения суммы выплат физическому лицу предельных величин, установленных на 2015 год Постановлением правительства РФ №1316 " О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 01 января 2015г." [] - 670000 рублей в Фонд социального страхования РФ и 711 000 в Пенсионный фонд России, для Федерального фонда обязательного медицинского страхования предельной величины не установлено. В целом в 2015 году нагрузка на организации увеличилась, за счет отмены предела по взносам на обязательное страхование и необходимости начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по ставке 1, 8% с выплат в пользу временно пребывающих на территории РФ иностранных работников, заключивших с организацией трудовой договор. Для организаций отчисления по страховым взносам представляют большую нагрузку, т.к. эти суммы относятся на себестоимость продукции, но для самих работников это означает, что в будующем ему гарантировано право на получение госдарственной финансовой поддержки при выходе на пенсию, выплате по больничным листам в связи с временной нетрудоспособность, при беременности и в случае рождения ребенка.

Помимо страховых взносов организациям нужно не забывать исчислять страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые рассчитываются исходя из страхового тарифа (ставки). Ставка устанавливается для каждой организации ежегодно в зависимости от класса профессионального риска. Для МБУ ДО СДШИ №Балтика»на 2015г. установлена ставка 0, 2%.

В рамках отношений работодателей и работников регулируются следующие виды страхования для страховых случаев и обеспечения по ним:

1 обязательное пенсионное страхование- которое обеспечивает выплаты пенсии по старости;

2 обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - обеспечивает выплаты по больничным листам, выплат в связи с материнством;

3 обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - обеспечивает выплаты по больничным листам в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием;

4 обязательное медицинское страхование - гарантирует оказание медицинской помощи.

Государственные внебюджетные фонды формируются за счет постоянного источника - обязательных платежей, которые производят организации и физические лица. Страховые взносы должны начисляться на все выплаты, произведенные в пользу работников, в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров, за исключением выплат которые освобождены от обложения страховыми взносами. Также организации обязаны ежемесячно перечислять страховые взносы по установленным законом ставкам в государственные внебюджетные фонды, которые перечисляются отдельными платежными поручениями в каждый внебюджетный фонд.

В каждом государственном социальном внебюджетном фонде создается специальный страховой фонд денежных средств, благодаря которым компенсируются потери при наступлении страхового случая гражданами. В случае нехватки средств в фондах, государство поддерживает их в финансовом плане, финансирует за счет ассигнований из бюджета.

Обязательства которые возникают у работодателя по уплате страховых взносов - это один из объектов бухгалтерского учета, которая формируется как кредиторская задолженность перед внебюджетными фондами, которая подлежит учету в соответствии с законом о бухгалтерском учете.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.