Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.






При отказе НП (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации (расчеты) на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций отчетности по почте, налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить НП о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

· отсутствие в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях какого-либо из вышеуказанных реквизитов;

· нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью НП (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;

· составления налоговых деклараций на иных языках, кроме русского;

· несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

После получения налоговой декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок.

При принятии налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота, при этом бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности НП представлять не должен. Налоговый орган подтверждает факт представления НП налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

НП может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

Принятие налоговых деклараций, представляемых в электронном виде, производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Последствия непредставления декларации в электронном виде аналогичны тем, которые ждут НП при подаче отчетности на бумажном носителе.

Со 2 сентября 2010 г. полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций представлены ФНС России (п. 7 ст. 80 НК РФ). Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином России, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от НП включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов.

Лицо, признаваемое НП по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России.

При обнаружении НП в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих или не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, НП обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в установленном порядке. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то НП освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда НП узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены не отражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Если НП несвоевременно сдал (или вообще не сдал) налоговую декларацию, то ему следует ожидать, во-первых, штраф за непредставление декларации в соответствии со статьей 119 НК РФ, во-вторых, приостановления расходных операций по банковским счетам в соответствии со статьей 76 НК РФ.

Решение о приостановлении операций по счетам в случае непредставления НП налоговой отчетности в налоговый орган в течение двух недель принимается по истечении установленного налоговым законодательством срока сдачи соответствующей налоговой декларации.

 

************************************************************************

Приложение: Важные изменения в налоговом и бухгалтерском учете 2015 г.

С 1 января 2015 года вступают в силу многочисленные бухгалтерские поправки и налоговые изменения.

Изменения в страховых взносах:

1. Лимиты для взносов в ФСС и ПФР будут разными, а предельная база для ФОМС будет отменена (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 406-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.12.2014 г. № 1316.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС составит 670 000 руб., а в ПФР — 711 000 руб.

Медицинские взносы по тарифу 5, 1% с 1 января 2015 года нужно будет отчислять со всех выплат работникам независимо от их суммы.

2. Больше компаний будут сдавать электронную отчетность по взносам (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 188-ФЗ

С нового года вступают в силу сразу несколько поправок по взносам:

· взносы при оплате не нужно будет округлять до целых рублей;

· больше компаний станут отчитываться по взносам через интернет. В 2014 г. электронные расчеты обязаны были сдавать компании со среднесписочной численностью работников свыше 50 человек. С 2015 года лимит снизится до 25 человек;

· пенсионные взносы нужно будет начислять на выплаты любым работникам-иностранцам, за исключением высококвалифицированных специалистов.

3. Уплата взносов в ФСС за временно пребывающих иностранцев (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 407-ФЗ

Тариф будет составлять 1, 8%. Если работодатель перечислял в ФСС взносы дольше шести месяцев, иностранцы смогут рассчитывать на пособия по временной нетрудоспособности.

4. Продление сроков сдачи отчетности в фонды (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 01.12.2014 г. №406-ФЗ

Сроки сдачи отчетности в фонды будут зависеть от способа представления. Для бумажного варианта срок сдачи отчетности в ФСС переносится на 5 дней (20-е число месяца, следующего за отчетным кварталом), для электронного — на 10 дней (25-е число месяца, следующего за отчетным кварталом). Для электронной отчетности продлятся сроки сдачи РСВ-1 в ПФР — до 20-го числа второго месяца, следующего за кварталом. Для бумажного варианта срок останется до 15-го числа.

5. Компании на «упрощенном режиме налогообложения» будут платить налог на имущество (вступает в силу с 1 января 2015 года)

Основание – Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ

Компании на «упрощенном режиме налогообложения» лишатся льготы, позволяющей не платить налог на имущество. Но это относится только к недвижимости, которая включена в региональный перечень недвижимости, по которой база по налогу на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, в частности, речь идет об офисной и торговой недвижимости в торговых и бизнес-центрах. Для применения данного порядка расчета налога требуется, чтобы в регионе были приняты соответствующие законы и подзаконные акты.

Кроме того, от налога в отношении данного имущества более не освобождаются ИП. Таким образом, на кого бы имущество ни было оформлено, придется заплатить данный налог.

6. Новая декларация по «упрощенному режиму налогообложения» (вступает в силу с отчетности за 2014 год).

Основание – Приказ ФНС России от 04.07.2014 г. № ММВ-7-3/352

Предприниматели на «упрощенке» будут отчитываться по новой форме, которая содержит подробный алгоритм расчета авансовых платежей и новый раздел с отчетом об использовании средств целевого назначения. Также новая декларация будет учитывать смену места регистрации и изменение в связи с этим ставки налога для объекта «доходы минус расходы».

Положительный момент новой декларации: больше не надо будет обращаться с заявлением зачета авансовых платежей по налогу в случае уплаты минимального налога – это будет делаться на уровне декларирования.

7. Изменилась декларация по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) (вступает в силу с отчетности за 2014 год).

Основание – Приказ ФНС от 28.07.2014 г. № ММВ-7-3/384

Декларацию по ЕСХН за 2014 год придется заполнять по новой форме, согласно утвержденному порядку, и в новом электронном формате.

8. Новая форма декларации по ЕНВД (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Приказ ФНС России от 04.07.2014 г. № ММВ-7-3/353

Вносятся изменения в форму декларации по ЕНВД и порядок ее заполнения. Компании на ЕНДВ впервые будут отчитываться по новой форме по итогам I квартала 2015 года – до 20 апреля 2015 года. В декларации появился подробный расчет налога за неполный период осуществления деятельности и исчез блок ОКУН для услуг.

9. Установлены новые коэффициенты-дефляторы для ЕНВД, УСН и патентной системы на 2015 год (вступление в силу с декабря 2014 года).

Основание – Приказ Минэкономразвития от 29.10.2014 г. № 685

Для «упрощенки» коэффициент-дефлятор составит 1, 147. Таким образом, доходы предпринимателей на УСН, в 2015 году не должны превышать 68 820 000 руб.

Для ЕНВД коэффициент-дефлятор составит 1, 798.

Для патентной системы коэффициент-дефлятор составит 1, 147, что отразится на максимальной сумме патента, которую могут установить власти регионов.

10. Компании и ИП освобождаются от необходимости вести журнал учета счетов-фактур (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 238-ФЗ

Журнал учета счетов-фактур вести придется только посредникам: застройщикам, компаниям, работающим по договору транспортной экспедиции, комиссионерам и агентам, действующим от своего имени. Регистрация счетов-фактур на комиссионное вознаграждение в журнале учета не требуется. Данный журнал ведется в случае, если принципал (комитент) применяет общую систему налогообложения, а посредник получает и выставляет счета-фактуры с НДС в рамках данной посреднической деятельности.

11. Посредники - плательщики НДС должны будут включать в декларацию сведения из журнала учета счетов-фактур (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 238-ФЗ

Благодаря тому, что посредники-плательщики НДС будут указывать в отчетности данные из журнала учета счетов-фактур, налоговики смогут отслеживать, какие счета-фактуры выставил посредник при реализации или покупке товаров. Например, чтобы сравнить их с данными, которые отразил комитент.

12. Налоговики смогут чаще запрашивать счета-фактуры и первичную документацию, а также в рамках камеральной проверки производить осмотр помещений (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 238-ФЗ

В случае выявления каких-либо противоречий в декларации, несоответствия данных декларации поставщика или журнала учета посредника отчетности покупателя или комитента, а также обнаружения недочетов, указывающих на то, что компания занизила НДС или завысила сумму налога к возмещению, налоговики будут вправе затребовать счета-фактуры, первичную документацию и договоры компании. В таких случаях они также смогут производить осмотр помещений налогоплательщика в рамках проведения камеральной проверки.

Изменения по НДС:

1. Бумажные декларации по НДС будут считаться несданными (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 04.11.2014 г. № 347-ФЗ

Штраф, в случае непредставления декларации по НДС в электронном виде, составит 5% от суммы налога к уплате за каждый месяц просрочки, но не менее 1000 руб. Помимо этого, до представления просроченной декларации смогут заблокировать счета предприятия.

Сдавать в электронном виде декларации по НДС нужно и сейчас. Однако в случае предоставления бумажной декларации отчетность считается сданной, а за несоблюдение способа сдачи выставляется штраф в размере 200 руб.

2. Декларацию по НДС можно будет сдать на 5 дней позже (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 29.11.14 г. №382-ФЗ

Отчитываться по НДС можно будет до 25 числа включительно. Но поскольку в 2015 году 25 января выпадает на воскресенье, то крайний срок представления декларации переносится на 26 января. Эту поправку следует учесть, заполняя декларацию за IV квартал. Также допускается откладывать вычеты на следующие кварталы.

3. Отчитываться по НДС в электронной форме будет больше компаний (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 238-ФЗ

На бумаге декларацию по НДС могут с 2015 года предоставлять только спецрежимники – налоговые агенты НДС, которые помимо операций по данным сделкам к НДС никакого отношения не имеют. Для всех остальных с 2015 года бумажный отчет по НДС не будет считаться представленным, со всеми вытекающими.

4. Сдача декларации по НДС по новой форме (вступает в силу с отчетности за I квартал 2015 года).

Основание – Приказ ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@

Новая декларация будет содержать больше разделов. Компаниям нужно будет указывать сведения из книги покупок и книги продаж, сведения о выставленных счетах-фактурах с выделенным НДС, несмотря на освобождение от такой обязанности, а в случае посреднической деятельности — сведения из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Изменения по налогу на прибыль:

1. В налоговом учете отменяется метод ЛИФО (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 81-ФЗ

С 2015 года в бухгалтерском учете и налоговом учете будут предусмотрены лишь три способа оценки: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО).

2. Суммовые разницы станут курсовыми (вступает в силу с 1 января 2015 года)

Основание – Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 81-ФЗ

Суммовые разницы в налоговом учете станут курсовыми. Их нужно будет рассчитывать по курсу Банка России или установленному в договоре.

3. Имущество (инструменты, инвентарь) дешевле 40 000 руб. можно будет списать постепенно (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 81-ФЗ

В налоговом учете инструменты, инвентарь стоимостью 40 000 руб. и меньше вы относите на расходы при вводе в эксплуатацию. В бухучете такое имущество в определенных ситуациях можно списывать постепенно. Например, если согласно учетной политике имущество со сроком использования более года, независимо от стоимости относится к основным средствам. С 2015 года такой же порядок можно будет применять и при расчете налога на прибыль, если внести соответствующие изменения в учетную политику по налогообложению.

4. Убыток от продажи права требования можно будет списать единовременно (вступает в силу с 1 января 2015 года).

Основание – Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 81-ФЗ

Сейчас действует правило, по которому если компания реализовала просроченную задолженность клиента другой организации, то 50% убытка от этой сделки можно списать сразу, а остальное — через 45 дней после уступки долга.

В 2015 году убыток можно будет учесть полностью на дату продажи долга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.