Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры по совершенствованию таможенной политики






В соответствии с Соглашением о займе 4689 RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) ФТС России реализовался проект «Модернизация информационной системы таможенных органов» (далее – Проект).

Цель Проекта – реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации:

· для содействия внедрению приемлемой для международного сообщества практики оформления внешнеторговых грузов таможенными органами для того, чтобы обеспечить дальнейшую интеграцию России в мировое торговое сообщество, улучшить инвестиционный климат в стране и извлечь выгоду из притока иностранных и внутренних инвестиций в российскую экономику;

· для повышения законопослушности налогоплательщиков в таможенной сфере и обеспечения единообразия применения таможенного законодательства, поддержания макроэкономической стабильности, а также обеспечения своевременного перечисления собранных доходов в федеральный бюджет, повышения прозрачности, справедливости и предсказуемости действий таможенных органов.

Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифного регулирования будет улучшено качество таможенного администрирования за счет осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками, внедрения предварительного информирования, широкого распространения переноса осуществления контроля на этап после выпуска товаров на основе метода минимальной достаточности.

· разработана методика сопоставления данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил.

· упрощены технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, с целью сокращения издержек на логистику и хранение товаров.

· упрощена система учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском учете или обычном коммерческом учете предприятий.

· упрощена система таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в коммерческой деятельности.

· принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий порядок подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти использования товаров в определенных целях, если это влияет на размер ставки ввозной таможенной пошлины или тарифную классификацию товара.

Проекты мероприятий:

1.Проектные мероприятия по совершенствованию порядка работы таможенных органов;

В соответствии с целями Проекта реализация мероприятий по направлению 1 решила основные задачи по разработке концептуально-методологических путей совершенствования процедур таможенного оформления и контроля, определению концептуальных путей развития систем автоматизированной поддержки деятельности таможенных органов с учетом новых процедур электронного декларирования и управления рисками, автоматизации процедур взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и зарубежных стран, а также обеспечению стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на международных принципах.

2. Проектные мероприятия по совершенствованию организационной структуры и управления;

В соответствии с целями Проекта реализация мероприятий направления 2 решила основные задачи совершенствования работы в области организации и управления таможенной службой, управленческого и нормативного регулирования оперативной работы, комплексной стратегии кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации; обеспечения условий для повышения качества профессиональной подготовки кадров, автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.

3. Проектные мероприятия по модернизации информационных технологий

В соответствии с целями Проекта реализация мероприятий направления 3 решила следующие основные задачи:

- разработка и внедрение в опытную эксплуатацию компонентов ЕАИС таможенных органов с учетом изменений таможенного законодательства, новых процедур электронного декларирования и управления рисками, автоматизации процедур взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и зарубежных стран;

- создание отвечающего современным требованиям ведомственного удостоверяющего центра, обеспечивающего организационно-технические условия использования в таможенных органах электронной цифровой подписи;

- реализация программы развития вычислительных центров региональных таможенных управлений и центрального вычислительного комплекса ФТС России;

- развитие существующей телекоммуникационной инфраструктуры;

- проведение технического переоснащения таможенных органов; обновлению/модернизации информационно-технических средств и операционного программного обеспечения ФТС России.

К внешним факторам реализации Проектов необходимо отнести:

- значительные изменения в таможенном законодательстве Российской Федерации за последние 10 лет, связанные с развитием интеграционных процессов (созданием Таможенного союза, Единого экономического пространства, вступлением Российской Федерации в ВТО и т.д.), обуславливавшие необходимость изменения подходов, требований и содержания работ в рамках Проекта, а также, в отдельных случаях, к реализации отдельных направлений, включенных в Проект, силами
ФТС России;

- проведение административной реформы, реализация организационно-штатных изменений, влияющая как на востребованность результатов работ по оптимизации бизнес-процессов (например, введение межведомственного электронного взаимодействия при реализации государственных услуг и функций привело к изменениям административных процедур), так и на эффективность реализации мероприятий в рамках развития информационных технологий.

К внутренним факторам реализации Проекта относятся:

- дизайн Проекта, в соответствии с которым автоматизация реализуется в рамках одного контракта по созданию ЕАИС таможенных органов, концепция которой была разработана несколько лет назад и с тех пор требовала модернизации (уточнения);

- задержки в подготовке и реализации мероприятий по Проекту, в том числе обусловленные конкурсными процедурами МБРР;

- длительные сроки рассмотрения вопроса о продлении Проекта в 2008 году (что привело к задержке начала реализации ряда принципиальных для Проекта работ).

Реализация Проекта внесла существенный вклад в проведение комплексной модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации, предусматривающей совершенствование
нормативно-законодательной базы, рабочих процессов и информационных технологий.

Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются с применением системы управления рисками, функционируют ведомственные удостоверяющие центры, обеспечивающие возможность широкого внедрения электронного декларирования, создана технологическая транспортная подсистема, реализующая унифицированное взаимодействие прикладных процессов при функционировании ЕАИС таможенных органов, внедрены системы информационной безопасности, информационно-аналитической поддержки при выявлении и расследовании преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела, электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи, модернизирована информационно-аналитическая система обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и другое.

Таким образом, цели Проекта, предусмотренные документом об оценке Проекта, в основном достигнуты, реализовано большинство запланированных мероприятий; показатели, установленные для оценки эффективности реализации Проекта, выполнены, и их ежеквартальный мониторинг позволяет сделать вывод о стабильно положительной динамике.

Заключение

Говоря о таможенной политики нашего государства, мы говорим о безопасности нашей страны и о её развитии. Рассматривая проблемы таможенной политики, то можно сделать ввод, что они это вполне существенные проблемы, так как таможня и ее работа это лицо нашего государства на мировом уровне, по этому Правительству РФ непременно нужно уделять особое внимание к этому органу власти, всячески быть заинтересованными к проблемам относящимся к таможенной политики, так как это основная ветвь экономической деятельности.

Непосредственно нужно уделять внимание на работу таможенной службы, приводить этот орган к совершенству, что б в дальнейшем она давала только положительную динамику для развития нашей страны.


 

Список литературы:

1. https://www.transportall.ru/info/tamojnya/293/2152.html

2. https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=14304: -2010-& catid=241: 2011-06-02-06-54-29& Itemid=1830& Itemid=2158

3. https://www.tks.ru/news/law/2006/07/31/0004

4. https://www.e-reading.by/chapter.php/98510/11/Bogomolova_-_Tamozhennoe_pravo__konspekt_lekciii.html

5. https://www.bibliofond.ru/view.aspx? id=492923

6. https://www.bestreferat.ru/referat-109104.html

7. https://www.ved.gov.ru/mdb/information/restrictive_measures/customs_regulation/

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.