Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние факторов макросреды на деятельности предприятия






Маркетинговая среда промышленного предприятия предполагает воздействие совокупных сил, действующих внутри предприятия

и за его пределами. Большинство внешних факторов не подлежит

контролю. Вместе с тем их необходимо учитывать при разработке

маркетинговой деятельности предприятия. Комплекс маркетинга

и системы внешних воздействий как маркетинговая среда рассматривается на уровне микро- и макросреды.

На уровне микросреды основными факторами могут быть заказчики, поставщики, субподрядчики, посредники и конкуренты.

Вместе с тем любая организация находится и под влиянием

внешних факторов, таких, как влияние НТП, экономическая, по-

литическая, экологическая, демографическая обстановка в обще-

стве и др. Эти факторы можно отнести к макросреде, и они так-

же должны учитываться при разработке маркетинговых решений.

Учет маркетинговой среды — важный фактор эффективного

управления маркетингом на любом промышленном предприятии.

Маркетологов интересует демографическая среда — численность и темпы роста населения в городах и сельской местности, возрастной и этнический состав населения.

Экономическая среда как одна из важнейших характеристик рынка определяет покупательскую способность населения,

поскольку изменяются пропорции распределения доходов. Политическая (законодательная) среда маркетинга находится под влиянием различных событий, происходящих в политических и законодательных областях, что позволяет фирмам предотвратить

нечестную конкуренцию, нечестные методы торговли и (в целях

соблюдения интересов общества) недобросовестное поведение

участников рынка.

Чрезвычайно важным является влияние экологических факто-

ров. Строительство промышленных предприятий влечет за собой

необходимость огромных вложений в строительство очистных

сооружений и переход на более экологичные виды топлива.

Эффективное использование достижений науки и техники

способствует более полному удовлетворению производственных

и личных потребностей каждого члена общества.

Факторы культурного окружения определяются национальными

традициями, взаимоотношениями людей, их взглядами на природу.

Внутренняя среда маркетинга предполагает, что маркетинг

глубоко пронизывает все элементы производственного аппарата,

включая средства труда, предметы труда и рабочую силу. Что касается производственной подсистемы, то внутренняя среда включает процесс организации снабжения материально-техническими

ресурсами, планирование, финансы, сбыт продукции.

Внутренняя и внешняя маркетинговая среда на промышленном предприятии содержит контролируемые и неконтролируемые маркетинговые факторы. Факторы, которые управляются

службой маркетинга, относятся к контролируемым, все остальные — к неконтролируемым. Степень контролируемости факто-

ров определяется глубиной проникновения маркетинга в производство и внутрифирменным статусом маркетинговой службы.

Изучение факторов маркетинговой среды на промышленных

предприятиях чрезвычайно важно в практическом управлении

маркетингом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.