Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля






Вопросы и задания для индивидуального и группового собеседования

1. Дайте краткие определения - характеристики трудового права и трудового законодательства.

2. В чем состоит своеобразие правового регулирования трудовых отношений.

3. Дайте характеристику системы правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

4. Перечислите возможные противоречия между интересами работника и работодателя.

5. Перечислите общие интересы работника и работодателя.

6. Дайте определения и приведете примеры того. что не может считаться дискриминацией при приеме на работу.

7. Дайте определение принудительного труда. Приведите типичные случаи незаконного применения принудительного труда и правомерного привлечения к принудительному труду в образовательных учреждениях.

8. Укажите, чем трудовой договор отличается от гражданско-правового договора.

9. Объясните, что по вашему мнению следует понимать под «определенными сторонами условиями трудового договора»?

10. Перечислите случаи, когда закон допускает перевод на другую работу без добровольного согласия работника. Назовите условия, которые должны соблюдаться при таком переводе.

11. Назовите условия, при которых работодатель имеет право заключить срочный трудовой договор на срок, не превышающий пяти лет.

12. Перечислите необходимые действия работодателя при заключении трудового договора.

13. Перечислите документы, которые обязан потребовать при приеме на работу от педагогического работника руководитель ДОУ.

14. Назовите обстоятельства, которые препятствуют приему на работу в образовательное учреждение.

15. Опишите процедуру изменений существенных условий трудового договора.

16. Перечислите общие правила увольнения, которые должны применяться вне зависимости от оснований увольнения.

17. Перечислите формы социального партнерства.

18. Дайте характеристику коллективного договора как формы социального партнерства. Раскройте механизм его заключения.

19. Опишите способы участия работников в управлении образовательной организацией.

20. Дайте характеристику понятия «рабочее время».

21. В чем особенности нормирования рабочего времени педагогического работника. Какие периоды рабочего времени педагогического работника не нормируются и не конкретизируются в часах.

22. Что такое «суммированный учет рабочего времени»?

23. Что в законодательстве понимается под «ненормированным рабочим днем»? Применяется ли режим ненормированного рабочего дня к педагогическим работникам?

24. Перечислите, какие периоды относятся к времени отдыха педагогического работника?

25. Охарактеризуйте порядок предоставления отпуска работникам образовательного учреждения.

26. Дайте характеристику назначения и структуры Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ.

27. Опишите основные характеристики системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.

28. Опишите установленную законом процедуру применения мер дисциплинарного взыскания.

29. Перечислите увольнения с указанием формулировок, которые относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

30. Охарактеризуйте меры поощрения за труд в образовательных учреждениях, основания и порядок их применения.

31. Раскройте содержание охраны труда как элемента комплексной безопасности ДОУ.

32. Опишите особенности организации охраны труда в дошкольных образовательных учреждениях.

33. Перечислите способы защиты трудовых прав и свобод работников образовательных учреждений.

34. Опишите кратко правила создания в ДОУ Комиссии по трудовым спорам.

35. Опишите процедуру рассмотрения заявления работника по трудовому спору Комиссией по трудовым спорам образовательного учреждения.

36. Опишите порядок рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора.

37. Перечислите спорные вопросы, за разрешением которых работников может обратиться только в суд.

38. Охарактеризуйте способы защиты трудовых прав работников образовательных учреждений профессиональными союзами.

39. Опишите обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации в ДОУ.

40. Дайте характеристику деятельности органов государственного контроля (надзора) по защите трудовых прав и интересов работников образовательных учреждений.

 

Примерные практические ситуации для анализа и решения

1. Заведующая ДОУ переводит воспитателя на должность старшего воспитателя. Необходимо ли заведующей иметь письменное согласие (заявление) этого воспитателя? Почему?

2. Заведующая ДОУ переводит воспитателя младшей группы работать в подготовительную группу. Необходимо ли заведующей иметь письменное согласие (заявление) этого воспитателя? Почему?

Примерные кейс-задания

Ознакомьтесь с нормами ст.ст. 3 и 64 ТК РФ, определите, в чем прав представитель работодателя и работник в возникшей ситуации, описанной в сюжете. Ответьте на предложенные вопросы.

Ситуация. К директору средней школы № 3 города Энск. обратился с просьбой о приеме на работу в качестве учителя физической культуры М. В ходе проверки документов директор выяснил, что у М. отсутствует регистрация в городе Энск. Кроме того, у М. нет также медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении. М. пояснил, что он обращался в местную поликлинику, однако в связи с отсутствием регистрации ему было отказано в медицинском обследовании, и попросил у директора выдать направление на обследование. Педагогического образования у М. нет, есть высшее техническое образование. Однако он ранее работал тренером-преподавателем по легкой атлетике в детской спортивной школе, является мастером спорта. Несмотря на то, что школа остро нуждалась в учителе физкультуры, т.к. бывший учитель был уволен за аморальный проступок и программа по предмету не выполнялась в ряде классов, директор школы отказал в приеме на работу, сославшись при этом на отсутствие регистрации (человека без определенного места жительства школа не может принять на работу).

Вопросы:

1) Правомерны ли действия директора школы?

2) Может ли быть причиной отказа отсутствие у М. педагогического образования?

3) Какое, по вашему мнению, решение принял бы мировой судья в случае обращения М. в суд с иском об обязании школы заключить с ним трудовой договор? И почему?

4) Какие ошибки совершил в этой ситуации директор школы?

5) Как на законных основаниях директор школы мог отказать М. в приеме на работу?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.