Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы влияния родителей на профессиональное становление детей.






Влияние в психологии понимается как процесс и результат изменений индивидом поведения другого человека, его установок, представлений, оценок и прочего в результате взаимодействия. Наиболее сильное влияние происходит в процессе взаимодействия родитель-ребенок.

Существует множество способов, с помощью которых родители оказывают влияние на выбор профессии их детьми. Подробно и структурировано их рассмотрел Ф. Райс, американский психолог и социолог. Итак:

- один из вариантов – прямое наследование профессии (продолжение династии врачей, учителей, металлургов и т.д.);

- родители влияют на интересы и занятия детей с самого раннего возраста, целенаправленно предлагая им игровой материал, поощряя или осуждая их интересы, увлечения, занятия. Воздействует также внутри семейная атмосфера. Влияние также важно при стимулировании мужских и женских интересов;

- родители создают ролевые модели, которым следуют дети. Даже тогда, когда родитель и не стремится повлиять на выбор детей, это происходит, особенно если ребенок тесно идентифицирует себя с родителем;

- родители иногда направляют, предопределяют или ограничивают выбор своих детей, настаивая или на продолжении или прекращении обучения, на определенном учебном заведении, специализации, факультете. Родители, поступающие так независимо от способностей, интересов и желания детей могут обречь их заниматься делом, к которому они совсем не приспособлены. Зачастую подростки не решаются возражать родителям оттого, что сами не знают, чего хотят. Некоторые подростки слишком зависимы от воли родителей и несвободны в проявлении собственной инициативы, в таких ситуациях самостоятельность, инициативность слабо выражены. Поэтому принимаемые такими детьми решения в значительной степени обусловлены эмоциями и являются реакцией родителей. Или же родители, не ожидая от своих детей больших успехов на каком-либо поприще, дают им невысокое образование, ограничивая таким образом для них возможности профессионального выбора.

- непрямое влияние родителей. Родители хотят, чтобы их дети приобрели профессию оп своему статусу относящуюся к той категории, что и их собственная, или же чтобы ее статус был выше (выбор профессии по принципу большего престижа и высокой оплаты);

- оказывает влияние также то, как родители оценивают тот или иной вид деятельности. Влияние более сильно, когда ценностные ориентации родителей и детей совпадают;

- подростки более склонные соглашаться с предложениями родителей, когда между родителями и детьми нет разногласий во взглядах на будущее образование и цели детей. Существуют исследования, показавшие, что если уровень образования и профессиональный статус родителей достаточно высоки, то это способствует согласию детей с их мнением по поводу выбора профессии;

- общая обстановка и атмосфера в семье, что непосредственно сопряжено с демократичными отношениями между родителями и детьми, оказывает существенное влияние на цели и надежды молодых людей, связанные с их образованием. А именно, когда родители следят за учебой детей в школе и проявляют большой интерес к их будущему, то подростки ставят перед собой задачу достижения высокого образовательного уровня, что, в свою очередь, влияет на их планы относительно будущей профессии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.