Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3 требования по охране труда при выполнении работы






9. При выполнении работы необходимо соблюдать требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Все виды технического обслуживания и ремонта транспортных средств производить в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

10. Приступать к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту следует при условии постановки транспортных средств на посты чистыми и в сухом состоянии.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания и ремонта, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью: " Двигатель не запускать! Работают люди! ".

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

Работник должен проверить соблюдение этих требований, или выполнить их сам.

11. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью: " Не трогать - под автомобилем работают люди! ".

12. При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.

13. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

14. Работникам запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников;

подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами;

поднимать, даже кратковременно, грузы массой, превышающей грузоподъемность подъемного механизма;

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы.

15. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

16. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше плюс 61 °С и реализовываться в установленном в организации порядке.

17. Перед вывешиванием транспортного средства с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

18. В рабочем или поднятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

19. Не допускается производить демонтаж одного из сдвоенных колес транспортного средства без применения домкрата или подъемника путем наезда вторым колесом на возвышение (брусья, доски, кирпичи или другие предметы).

20. Снятие или посадку колеса на ступицу следует производить при помощи монтажной лопатки (ломика), без применения ударного действия.

21. Перед снятием с транспортного средства колеса с разборными ободьями следует полностью выпустить воздух из шины (при снятии задних спаренных колес следует выпустить воздух из обеих шин).

22. При необходимости выполнения работ под транспортным средством, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.

23. В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств не допускается:

мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным);

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным);

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза.

24. Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и тому подобным.

25. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

26. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

27. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

28. При ремонте и обслуживании транспортных средств работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не допускается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

29. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

30. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

31. При каждой выдаче электроинструмента должны проверяться:

комплектность и надежность крепления деталей;

исправность кабеля и штепсельной вилки, целостность изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, наличие защитных кожухов и их исправность (внешним осмотром);

четкость работы выключателя;

работа на холостом ходу.

32. Электроинструмент, не соответствующий хотя бы одному из перечисленных требований или с просроченной датой периодической проверки не допускается выдавать для работы.

33. Не допускается подключать электроинструмент напряжением до 42 В к электрической сети общего пользования через автотрансформатор, резистор или потенциометр.

34. Не допускается натягивать, перекручивать и перегибать кабель, ставить на него груз, а также допускать пересечение его с тросами, кабелями и рукавами электрогазосварки.

35. Не допускается работать электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:

повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;

повреждение крышки щеткодержателя;

нечеткая работа выключателя;

искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности;

вытекание смазки из редуктора или вентиляционных каналов;

появление дыма и запаха, характерного для горящей изоляции;

появление повышенного шума, стука, вибрации;

поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;

повреждение рабочей части инструмента.

36. При техническом обслуживании и ремонте транспортных средств работнику кроме средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми отраслевыми нормами для соответствующей профессии или должности, при необходимости могут бесплатно выдаваться: для защиты органов зрения от пыли, летящих частиц и тому подобного - защитные очки или щитки, для защиты органов слуха от шума - наушники или вкладыши противошумные, для защиты органов дыхания от пыли, дыма, паров и газов - респираторы или противогазы, для защиты от поражения электрическим током - диэлектрические средства защиты, для защиты от вибрации - виброизолирующие рукавицы или перчатки.

37. Во избежание возникновения замыкания в системе электрооборудования машины при ее ремонте необходимо пользоваться электрической схемой, приведенной в техническом описании и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

38. Контрольно-регулировочные работы, выполняемые в помещении мастерской при работающем двигателе транспортного средства (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора) необходимо проводить на специальном посту, оборудованном отводом выхлопных газов из помещения в атмосферу.

39. При снятии и установке стартера и щитка приборов необходимо предварительно отсоединить от аккумулятора провод, соединяющий с массой.

40. При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание травмирования необходимо снять с нее приводной ремень.

41. При подборе гаечных ключей преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

42. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты, специальные приспособления и тому подобное. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом (" Унисма", ВТВ и тому подобным).

43. Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

44. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

Испытания и опробование тормозов на ходу должны проводиться на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.

Для регулировки тормозов после их проверки нужно полностью остановить автомобиль, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель. Пускать двигатель и начинать движение автомобиля с места следует только после того, как водитель убедится, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

45. При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать основные требования безопасности и требования по подключению, отключению, сборке, демонтажу элементов электронных систем, узлов автомобиля:

при подключении и отключении разъема диагностического прибора необходимо отключать выключатель зажигания диагностируемого автомобиля;

перед демонтажем и монтажом любых элементов электронных систем необходимо отключить массу двигателя или отсоединить провод массы аккумулятора;

не допускается запуск двигателя без надежного крепления аккумулятора, массы двигателя, клемм блока силовых предохранителей;

при работе двигателя не допускается отключать аккумулятор;

при зарядке от внешнего источника следует отключить аккумулятор;

не следует прикладывать повышенные усилия к имеющимся соединителям жгутов электрооборудования, следует соблюдать правильную ориентацию при разборке и сочленении соответствующих соединителей;

для предотвращения повреждения электростатическими зарядами электронных схем контролеров запрещается касаться контактов разъемов;

измерение напряжений в цепях проводить с помощью вольтметра (мультиметра) с высоким входным сопротивлением.

При диагностировании автомобиля необходимо соблюдать Правила дорожного движения, ограничивать скоростной режим до 80 км/час при необходимости контрольного выезда с прибором, подключенным к диагностическому разъему.

46. При работе на станочном оборудовании должны соблюдаться требования соответствующих нормативных правовых, технических нормативных правовых и локальных нормативных правовых актов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.