Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-частное и муниципально-частное партнерство в РФ




 

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ " О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в Российской Федерации (далее - ГЧП и МЧП соответственно). ГЧП, МЧП - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель - привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества. Соглашение о ГЧП, МЧП заключается между публичным и частным партнерами на срок не менее 3 лет. Частным партнером может быть российское юрлицо. Исключение - ГУПы и МУПы; государственные и муниципальные учреждения; публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юрлица; хозтоварищества и общества, хозпартнерства, находящиеся под контролем публичных образований; дочерние хозобщества указанных выше организаций; созданные ими НКО в форме фондов. Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать частный партнер. Закреплены обязательные элементы соглашения о ГЧП, МЧП. Это строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером. Полное или частичное финансирование им создания объекта. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта. Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего. При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения. Установлен закрытый перечень объектов соглашения о ГЧП, МЧП. Это в т. ч. автодороги, мосты, транспорт общего пользования (кроме метрополитена), объекты ж/д и трубопроводного транспорта, морские, речные и специализированные порты, водные и воздушные суда, аэропорты, объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии, гидротехнические сооружения, объекты благоустройства территорий, а также те, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты здравоохранения, в т. ч. предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соцобслуживания населения. Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой ГЧП или МЧП для таких объектов является концессионное соглашение. Определены полномочия соответствующих органов власти в области ГЧП, МЧП. Перечислены гарантии прав и законных интересов частных партнеров при реализации соглашения о ГЧП, МЧП. Прописана процедура его подготовки, заключения, исполнения, прекращения. Корреспондирующие поправки внесены в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы РФ, в Законы о недрах, оценочной деятельности и др.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1490 " Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве" Регламентирован порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Цель контроля - выявить и предотвратить нарушения частным партнером условий соглашения. Контроль осуществляется самим публичным партнером, а также выступающими на его стороне госорганами и юрлицами. Их перечень и полномочия прописываются в соглашении. Кроме того, в качестве контролирующих лиц, действующих от имени публичного партнера, могут привлекаться экспертные организации. Контроль осуществляется путем проведения плановых контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения не реже 1 раза в квартал календарного года. Возможны и внеплановые проверки. Определены основания и порядок их проведения. Прописаны права и обязанности проверяющих и проверяемого. Регламентирован объем проверок. Установлен порядок оформления результатов контроля.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1461 " О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" Дополнен перечень полномочий Минэкономразвития России. В частности, ведомство определяет порядок проведения переговоров, связанных с рассмотрением публичным партнером предложения о реализации проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерств. Также оно разрабатывает методику оценки эффективности таких проектов и порядок мониторинга реализации соглашений о ГЧП и МЧП. Кроме того, Минэкономразвития России обеспечивает межведомственную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации соглашения о ГЧП, если публичным партнером является Российская Федерация либо планируется проведение совместного конкурса с ее участием. Министерство ведет реестр заключенных соглашений о ГЧП и МЧП; содействует в защите прав и законных интересов публичных и частных партнеров в процессе реализации соглашений; обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о ГЧП, если публичным партнером в нем является Российская Федерация.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1388 " Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"   Утвержден порядок рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проектов государственно-частного или муниципально-частного партнерств, инициатором которого выступает лицо, которое может быть частным партнером. В частности, предложение о реализации проекта может быть направлено инициатором проекта на рассмотрение в орган, который может выступать от имени публичного партнера. Если инициатор проекта направляет предложение о его реализации в Правительство РФ, высший исполнительный орган госвласти субъекта Федерации или главе муниципального образования, получатель предложения определяет уполномоченный орган власти и направляет туда поступившее предложение. Публичный партнер должен рассмотреть предложение в течение 90 дней со дня поступления и принять решение о направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган. Также он не менее чем за 45 дней до вынесения решения направляет в финансовый орган запрос о наличии средств на реализацию данного проекта. Решение публичного партнера утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, главой региона или муниципального образования. Решение о невозможности реализации проекта должно быть мотивированным. Если публичный партнер принял решение о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган, то в течение 10 дней со дня его принятия он направляет предложение о реализации проекта, соответствующее решение, копии протоколов предварительных переговоров, а также иные необходимые сведения на рассмотрение в указанный орган.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1387 " О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"   Если решение о реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, публичный партнер размещает его на своем сайте и сайте torgi.gov.ru. Это делается, чтобы иные лица могли подать письменное заявление о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения. Заявление нужно подать в течение 45 дней. Его можно направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с нарочным. Приведена форма заявления. Установлен перечень документов, которые нужно приложить к заявлению. Публичный партнер рассматривает заявление в течение 30 дней. По результатам его рассмотрения он решает, провести конкурс или заключить соглашение с инициатором проекта без конкурса. В последнем случае решение должно быть мотивированным. Решение публичного партнера можно обжаловать. Заявитель извещается о принятом решении. Кроме того, решение размещается на сайте публичного партнера.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1386 " Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"   В соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в России установлены требования к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства. Регламентируются правоотношения по подготовке публичным партнером (инициатором проекта) предложения о реализации указанных проектов, а также по рассмотрению публичным партнером и уполномоченным органом такого предложения. Предложение о реализации проекта должно содержать, в частности, сведения о лице, обеспечившем разработку предложения о реализации проекта, об объекте соглашения, а также финансовую модель реализации проекта. Лицо, разрабатывающее предложение, заполняет форму (приведена). Так, сведения, указываемые в разделе " Описание проекта, а также обоснование его актуальности", должны содержать в том числе название и краткое описание проекта, обоснование его актуальности, срок или порядок определения срока обязательной передачи права собственности на объект соглашения частному партнеру, подтверждение необходимости проектирования объекта.
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1366 " Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами" Утвержден перечень отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые он вправе передавать уполномоченным органам и (или) юрлицам в рамках подготовки проектов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. В числе таких обязанностей - участие в предварительных переговорах в связи с разработкой предложения о реализации проекта или переговорах по рассмотрению такого предложения на предмет оценки его эффективности и определения сравнительного преимущества. Кроме того, публичный партнер может делегировать органам и юрлицам обязанности по разработке проектно-сметной документации, обеспечению организации и проведения конкурса на право заключения соглашения о партнерстве на основании решения о реализации проекта, а также госрегистрации права собственности на имущество, которое планируется передать по соглашению. На этапе непосредственной реализации соглашения публичный партнер может передавать следующие обязанности: по предоставлению частному партнеру предназначенных для деятельности в рамках соглашения объектов недвижимости и (или) недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой, а также по совершению необходимых действий для обеспечения возникновения у частного партнера прав собственности и (или) владения и пользования таким имуществом и др.
Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1322 " Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве" Определен порядок проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашений о государственно-частном и о муниципально-частном партнерстве. Напомним, что такое партнерство представляет собой юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера и частного, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель - привлечь в экономику частные инвестиции, обеспечить доступность товаров, работ, услуг и повысить их качество. Отбор организуется, если это предусмотрено проектами партнерства. Срок проведения отбора участников устанавливается конкурсной документацией. Определен предмет рассмотрения заявок. По итогам предварительного отбора принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в этом.
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2015 г. N 1309 " Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества" Поступившее в уполномоченный орган предложение о реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства рассматривается на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. При этом могут проводиться переговоры с обязательным участием публичного партнера, потенциального частного партнера и инициатора проекта (при его наличии). Прописана процедура проведения переговоров. Регламентировано, как оформляются итоги переговоров.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. N 863 " Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" Установлен порядок переговоров между публичным партнером и инициатором проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. Цель переговоров - получить от инициатора проекта дополнительную информацию для оценки предложения о реализации проекта и принятия решения о его направлении в уполномоченный орган или невозможности реализации проекта. Публичный партнер направляет инициатору проекта соответствующее уведомление. Инициатор решает, участвовать в переговорах или нет. Уведомляет о своем решении публичного партнера. К переговорам могут привлекаться консультанты, компетентные госорганы, эксперты и иные лица. Переговоры должны быть проведены в течение 90 дней. Итоги переговоров оформляются протоколом. Рекомендован его образец. В протокол включаются сведения о достигнутых на соответствующем этапе результатах и принятые решения об изменении содержания предложения о реализации проекта.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.