Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец оформления титульного листа






  Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Слободской технологический техникум»   РЕФЕРАТ   по МДК.02.01 Химическая завивка волос Тема: Эволюция химических завивок волос под влиянием моды     Выполнила: Иванова Мария Федоровна   Профессия: 43.01.02 Парикмахер I курс, гр П-13   Руководитель: Титова Светлана Викторовна     Слободской

 

 

Форма отчетности: реферат выполняется на листах формата А 4 в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма контроля: защита реферата на учебном занятии.

Критерии оценки:

«Отлично» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10-12 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок. При защите реферата обучающийся продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 8 - 10 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно. При защите реферата обучающийся продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет менее 8 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта не полностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками. При защите реферата обучающийся продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет менее 5 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, много ошибок в построении предложений. При защите реферата обучающийся продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

 

Вид работы: Подготовка доклада.

 

Доклад - это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-10 минут.

Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

 

1. Выбрать тему доклада.

2. Определить 6-9 источников информации.

3. Выделите ключевые вопросы, основную проблему, определить терминологию.

4. Составить план написания доклада.

5. Подготовить доклад, опираясь методические рекомендации.

6. Подготовить публичное выступление.

 

Методические рекомендации по написанию плана и содержанию доклада

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать:

¾ риторические вопросы;

¾ актуальные местные события;

¾ личные происшествия;

¾ истории, вызывающие шок;

¾ цитаты, пословицы;

¾ возбуждение воображения;

¾ оптический или акустический эффект;

¾ неожиданное для слушателей начало доклада.

Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) - привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Вторая фаза. Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать:

¾ сообщение о себе: кто?

¾ обоснование необходимости доклада: почему?

¾ доказательство: кто? когда? где? сколько?

¾ пример: берём пример с...

¾ сравнение: это так же, как.

¾ проблемы: что мешает?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В заключении могут быть использованы:

¾ обобщение;

¾ прогноз;

¾ цитата;

¾ пожелания;

¾ объявление о продолжении дискуссии;

¾ просьба о предложениях по улучшению;

¾ благодарность за внимание.

Обратная связь

При общении следует помнить о правильной реакции (реплике) на задаваемые вам вопросы. Правильная реакция на вопрос:

Да.

Хорошо.

Спасибо, что вы мне сказали.

Это является совсем новой точкой зрения.

Это можно реализовать.

Вы попали в точку.

Именно это я имею в виду.

Прекрасная идея.

Это можно делать и так.

Вы правы.

Спасибо за Ваши указания.

Это именно и является основным вопросом проблемы.

Составляющие воздействия докладчика на слушателей

1. Язык доклада:

¾ короткие предложения;

¾ выделение главных предложений;

¾ выбор слов;

¾ иностранные слова;

¾ сокращения.

¾ образность языка.

2. Голос:

¾ выразительность;

¾ вариации громкости;

¾ темп речи.

3. Внешнее общение

¾ зрительный контакт;

¾ обратная связь;

¾ доверительность;

¾ жестикуляция.

 

 

Форма отчетности: доклад выполняется на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями.

Форма контроля: выступление на учебном занятии.

Критерии оценки:

«Отлично» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада обучающийся продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками. При защите доклада обучающийся продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада обучающийся продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему, не отвечал на вопросы.

 

 

Вид работы: Подготовка информационного сообщения

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на учебном занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения и обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, определяются преподавателем

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Соберите и изучите информацию по теме.

2. Составьте графически структуру сообщения по теме.

3. Озвучить сообщение в установленный срок (регламент до 5 мин)

Форма отчетности: информационное сообщение представляется в письменном виде в рабочей тетради или в печатном варианте на листах формата А-4.

Форма контроля: сообщение в контексте занятия.

Критерии оценки:

«Отлично» выставляется в случае, если работа выполнена в соответствии с инструкцией, полностью раскрыта тема сообщения, выступление четко выстроено, демонстрирует отличное знание материала, работа на контроль представлена в срок.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа выполнена в соответствии с инструкцией, полностью раскрыта тема сообщения, при выступление не дает полного развернутого ответа на вопросы, работа на контроль представлена в срок.

«Удовлетворительно» выставляется в случае, если работа выполнена в соответствии с инструкцией, тема сообщения раскрыта не в полном объеме, при выступление не дает полного развернутого ответа на вопросы, работа на контроль предоставлена в срок.

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если работа выполнена не в соответствии с инструкцией, не в полном объеме представлен материал, во время выступления затрудняется при ответах на вопросы, работа на контроль представлена не в срок.

 

Вид работы: Написание эссе

 

Эссе (с французского essai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Обучающийся должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Это вид работы требует от обучающихся умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте тему эссе.

2. Определите свое отношение к теме.

3. Подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию.

4. Выбрать главное и второстепенное.

5. Составить план эссе.

6. Лаконично и емко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению.

7. Оформить эссе.

 

Правила работы над эссе

Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

Структурная схема эссе

¾ Введение – определение основного вопроса эссе.

¾ Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

¾ Заключение – суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.

Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе:

¾ образность;

¾ афористичность;

¾ парадоксальность.

Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе:

¾ привлекает многочисленные примеры;

¾ проводит параллели;

¾ подбирает аналогии;

¾ использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

¾ метафоры;

¾ аллегорические и притчевые образы;

¾ символы;

¾ сравнения.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

¾ непредсказуемые выводы;

¾ неожиданные повороты;

¾ интересные сцепления.

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Специфика жанра эссе:

¾ заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого;

¾ свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон;

¾ если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

 

 

Форма отчетности: эссе, выполненное на листах формата А-4.

Форма контроля: самоотчет (практическое занятие, конкурс работ, студенческая конференция).

Критерии оценки:

«Отлично» выставляется в случае полного рассмотрения вопроса, аргументированного выражения своей позиции, в эссе присутствует художественная выразительность, яркость, образность изложения, отсутствуют ошибки, грамотный текст, точность формулировок, эссе представлено на контроль в срок.

«Хорошо» выставляется в случае, если частично соблюдена структура эссе, есть собственный взгляд на поставленную проблему, обращение к фактам, почерпнутым из социального и личного опыта, логичность изложения, грамотный текст, точность формулировок, эссе представлено на контроль в срок.

«Удовлетворительно» выставляется в случае если не соблюдена структура эссе, высказано собственное мнение по теме без четких доказательств, эссе представлено на контроль в срок.

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа выполнена крайне небрежно, эссе представлено на контроль не в срок.

 

Вид работы: Написание аннотации

Написание аннотации - это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по написанию краткой характеристики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Обучающийся должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

1. Прочитать текст и разбить его на смысловые части, выделить в каждой части основную мысль и сформулировать ее своими словами.

2. Составить план аннотации.

3. Кратко отразить основное содержание аннотируемой информации.

4. Оформить аннотацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.