Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Одобрены методическим советом когобу СПО СГТТ






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

г. Слободской

 

 

Одобрены методическим советом КОГОБУ СПО СГТТ

ПРОТОКОЛ №____ от «____»_____________2015 г.

 

Составитель:

Титова С.В., заведующий методическим кабинетом Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Слободской государственный технологический техникум»

 

 

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Слободской государственный технологический техникум»

В рекомендациях представлены положение о внеаудиторной самостоятельной работе с учетом современных требований; организация и методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, которое включает в себя маршрутную карту работ, примерные формулировки заданий и нормы времени на выполнение работ, виды внеаудиторных самостоятельных работ и методические рекомендации по их выполнению.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………  
I. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФГОС СПО…………………………………………………………………………………………..  
II. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………………..  
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ……..........................................................................................................  
3.1. Маршрутная карта внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся…………...  
3.2. Примерные формулировки заданий и нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся…………………….  
3.3. Виды внеаудиторных самостоятельных работ и методические рекомендации по их выполнению………………………………………………………………………………….  
Подготовка реферата ………………….………………………………………………………...  
Подготовка доклада……………………………………………………………………………...  
Подготовка информационного сообщения…………………………………………………….  
Написание эссе…………………………………………………………………………………...  
Написание аннотации……………………………………………………………………………  
Создание мультимедийной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint………..  
Создание буклета в программе Microsoft Office Publisher…………………………………….  
Составление кроссворда ……………………………………………………………………….  
Составление тестов и эталонов ответов к ним…………………………………………………  
Составление (заполнение) таблицы…………………………………………………………….  
Заполнение шаблона технологической схемы…………………………………………………  
Составление инструкционно-технологической карты (ИТК)……………………………….  
Составление графологической структуры……………………………………………………..  
Составление глоссария………………………………………………………………………….  
Составление библиографического списка……………………………………………………..  
Составление опорного конспекта………………………………………………………………  
Решение ситуационной задачи (кейса)…………………………………………………………  
IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ…………………..  
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Способность человека к самообразованию и саморазвитию становится в условиях информационного общества главным фактором его эффективной профессионализации и делового успеха.

Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Для решения этой задачи необходимо обучающегося перевести из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развития творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающихся становится не просто важной формой организации образовательного процесса, а основной.

Согласно требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной программы среднего профессионального образования образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

Самостоятельная работа – это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала, совокупность всей самостоятельной деятельности обучающихся как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Таким образом в учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

¾ аудиторная самостоятельная работа;

¾ внеаудиторная самостоятельная работа.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося.

Цель самостоятельной работы – научить обучающегося осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания, с тем чтобы привить умения в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

В данном пособии представлены: положение о внеаудиторной самостоятельной работе с учетом современных требований, примерные формулировки заданий и нормы времени на выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся, методические рекомендации по выполнению основных видов внеаудиторных самостоятельных работ.

На основе методических рекомендаций по организации и методическому сопровождению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся каждый преподаватель разрабатывает методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.