Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расходов на продажу






Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н) (в редакции от 27 ноября 2007 г.) предусмотрено ведение синтетического учёта расходов на продажу на активном счёте 44 «Расходы на продажу». В организации этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету его на протяжении отчётного года учитываются суммы произведенных расходов, а по кредиту - суммы списанных расходов. Дебетовое сальдо счета 44 «Расходы на продажу» показывает остаток расходов на продажу на остаток товаров на конец отчетного периода.

Расходы по хранению товаров:

w Оплата труда работников складов;

w Суммы единого налога (взноса);

w Амортизация;

w Ремонт и содержание основных средств, используемых при хранении и перемещении товаров;

w Другие расходы, непосредственно связанные с хранением товаров.

На счете 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных предприятием расходов. Согласно учетной политике (Приложение 1) ООО «Первомайское» эти суммы ежемесячно списываются в уменьшение финансового результата от реализации (в дебет счета 90 «Продажи») в части, приходящейся на реализованные товары.

Расходы на доставку (транспортные расходы) покупных товаров со склада, если эти расходы не включены в цену приобретения товаров, отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» обособленно.

Суммы транспортных расходов, приходящихся на нереализованные в отчетном месяце товары, исчисляются в следующем порядке:

· Определяется сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце; (1)

· Определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца; (2)

· Рассчитывается средний процент как отношение суммы транспортных расходов(1) к стоимости товаров(2);

· Определяется сумма транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента к стоимости остатка товаров на конец месяца.

Сумма всех осуществленных в отчетном году расходов по торговой деятельности, помимо указанных выше транспортных расходов, ежемесячно списываются в дебет 90 «Продажи» с кредита счета 44 «Расходы на продажу».

Таблица 10– Хозяйственные операции по счету 44 «Расходы на продажу».

№ п/п Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма, тыс. руб. Первичные документы
1. Начислена заработная плата работникам, занятым в процессе продажи товаров       Бухгалтерская справка
4. Оплачены услуги сторонних организаций, связанные с продажей товаров       Кассовые документы
5. Учтены в расходах на продажу расходы подотчетных лиц       № АО-1 «Авансовый отчет»,

Счет 42 " Торговая наценка", предназначенный для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю (если их учет ведется по продажным ценам) в организации не применяется. Рассмотрим его теоретически.

На счете 42 " Торговая наценка" учитываются скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

Кредитуется счет 42 " Торговая наценка" при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок).

Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по кредиту счета 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи» и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Сумма скидки (накидки) на остаток непроданных товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка» (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров (по продажным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).

Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.

Выше были рассмотрены счета 42 «Торговая наценка» (в теории) и 44 «Расходы на продажу». Учет торговых операций ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, замечаний нет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.