Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное управление. 1. Увеличилось число чиновников.






1. Увеличилось число чиновников.

2. Была установлена четкая иерархия подчинения, подробно регламентировались должностные обязанности.

3. Сохранилась инструкция верховного сановника фараона Тутмоса III Рехмира.

4. Государственный аппарат делился на несколько звеньев:

А. Во главе государства стоял центральный аппарат управления, сосредоточенный в столице и подчиненный высшему сановнику везиру. Он делился на несколько палат или ведомств, которые возглавлялись:

1. Начальником казны,

2. Главным домоправителем (податное ведомство, сбор налогов),

3. Заведующими пашнями,

4. Начальниками над скотом.

Среди других сановников, возглавлявших центральные ведомства, были:

1. Начальник приемного чертога,

2. Заведующий судебным присутствием,

3. Глава военной палаты.

При особе везира находилось 10 верхнеегипетских сановников, возглавлявших собственные канцелярии. Каждая палата представляла собой обширный штат писцов, секретарей, курьеров, со своей системой подчинения.

Б. Аппарат региональной администрации: Везир назначал чиновников, возглавлявших управление 4-мя большими административными регионами. Представители номовой знати были поставлены под контроль везира. Центральное правительство ввело должности градоправителей в крупные города, которые назначались из центра и ограничивали власть местных номархов.

В. Окружное управление.

С. Управление в деревнях и поселениях

Южными территориями управляло специальное ведомство во главе с сановником, который занимал 3-ю ступень в государственной иерархии, носил почетный титул «царский сын Куша».

Для управления захваченными областями в Азии была создана египетская администрация во главе с наместником «северных стран».

В эпоху Нового царства в Египте был создан обширный и мощный государственный аппарат, обеспечивавший управление огромной державой и сложной жизнью египетского общества, умело защищавший интересы господствующих классов.

 


 

Цель реформы: Изменения в египетской религии с одной стороны, с другой – уничтожение политического влияния высшего жречества, и прежде всего фиванского.

Ход реформы:

Аменхотеп IV (1372 – 1354 гг. до н.э.) с самого начала своего правления стал выдвигать на первое место в египетском пантеоне бога солнечного диска – Атона, противопоставляя его могущественному Амону-Ра, что встретило ожесточенное сопротивление фиванского жречества. В борьбе с оппозицией фараон провозглашает верховным и единственным богом всего Египта Атона, в то время как другие боги теряют свою силу и превращаются во второстепенных прислужников Атона.

Сам фараон, объявленный единственным сыном Атона, меняет свое имя Аменхотеп («Амон доволен») на имя Эхнатон («угодный Атону»). По его приказу меняют имена члены его семьи и придворные. Фараон покидает Фивы и поселяется в новой столице Ахетатоне («Горизонт Атона»). В Ахетатоне, был построен новый город с роскошным дворцом фараона, государственными учреждениями, ремесленными учреждениями, ремесленными мастерскими, домами вельмож, храмом Атона.

Бог Атон понимался как единое божество всего мира, создатель Египта и других стран, он изображался не в каком-либо человеческом или животном образе, его символом был солнечный диск с исходящими на землю лучами-руками, дарующими людям свет, тепло и благополучие. Как единое божество он не имеет ни божественной супруги, ни божественного потомства. Культ Атона олицетворял могущество животворящего солнца, великой силы природы, и как таковой он был лишен традиционных теологических и мифологических построений и изощренной символики.

В проведении своей радикальной реформы Эхнатон опирался на поддержку влиятельного слоя новой служилой знати, средних прослоек египетского общества. Однако оппозиционные реформе социальные группы были сильнее. Непримиримым противником новых порядков было не только организованное вокруг бесчисленных храмов жречество и тесно связанная с ним номовая знать. Фараон-реформатор не нашел поддержки и среди основной массы египетских тружеников, прочными узами связанных с традиционными богами, которым слепо поклонялись их далекие предки.

 

Итоги реформы:

1. Преемники не смогли противостоять оппозиции новому культу Атона, и он был отменен.

2. Почитание Амона-Ра было восстановлено в полном объеме.

3. В области религии Эхнатон культом Атона как бы аккумулировал и усилил формирующиеся элементы монотеизма.

4. В области художественной культуры амарнский период стал одним из интересных и новых явлений в тысячелетней истории египетского искусства.

5. В области политической, несмотря на крушение реформы, новые принципы взаимоотношений между деспотической властью фараона, были заимствованы следующими династиями.

 


 

Задача: Внутренняя консолидация египетского общества и восстановление внешнего могущества Египетской державы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.