Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффекты высокого уровня CE и AD переменных






Переменная Эффект
Высокий уровень CE переменных
Деньги Постоянный эффект
Физическая безопасность Постоянный эффект
Социальная позиция, имеющая ценность для индивида Постоянный эффект
Высокий уровень AD переменных
Определяемые извне цели Перегрузка; стресс
Разнообразие Низкий уровень концентрации и достижений
Ясность, четкость Низкий самоконтроль и слабые возможности для развития
Контроль Перегрузка; стресс
Использование навыков Перегрузка; стресс
Межличностные контакты Недостаток личного контроля; столпотворение

«Мотивационная диета» работников должна быть хорошо сбалансирована, в ней должно быть достаточно разных «витаминов». Но AD-переменные при этом таят в себе опасность, поскольку они могут выступать не только в качестве мотиваторов, но и в качестве демотиваторов [22].

Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда была предложена в 1962 г. Автор рассматривает три потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:

1. Потребности достижения проявляются в стремлении человека достичь стоящих перед ним целей эффективнее, чем он делал это ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения ведут себя так:

· они готовы браться за работу, несущую элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели;

· им трудно заниматься работой, которая достаточно быстро не дает ясного и ощутимого результата; они могут постоянно и с энтузиазмом заниматься решением задачи, но при этом им необходим результат;

· качество их работы не обязательно является наивысшим;

· они много и охотно работают, но не любят делиться работой с другими; совместно полученный результат устраивает их гораздо меньше, чем полученный самостоятельно;

· им нравится принимать решения, отвечать за выполнение задач;

· они увлекаются решением задач и легко берут на себя персональную ответственность.

Стремление к достижению приводит людей к успеху при решении стоящих перед ними задач. Однако зачастую именно люди с высокой потребностью достижения не занимают высших управленческих должностей, так как не способны принимать рискованные решения и ставить перед собой высокие цели.

2. Потребность соучастия проявляется как стремление к дружеским отношениям с окружающими. Для работников с высокой потребностью соучастия характерно следующее:

· они стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения с окружающими, стремятся получить от них одобрение и поддержку, обеспокоены тем, что о них думают другие;

· предпочитают занимать в организации такие позиции и выполнять такую работу, которые позволяли бы им активно взаимодействовать с коллегами и клиентами;

· для них очень важно, чтобы они были нужны кому-то, чтобы друзья и коллеги не были безразличны к ним и их действиям.

Для успешной организации работы таких членов коллектива необходимо создавать условия, при которых они регулярно получали бы информацию о реакции окружающих на их действия. Нужно также предоставить им возможность активно взаимодействовать с широким кругом людей.

3. Потребность во власти состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении.

Люди с высокой мотивацией властвования подразделяются на две группы. Первую группу составляют лица, стремящиеся к власти ради властвования, возможности командовать. Интересы организации для них часто отходят на второй план и даже теряют смысл. Ко второй группе относятся лица, которые стремятся к власти для того, чтобы с ее помощью более эффективно решать задачи организации [25].

Таким образом, содержательные теории мотивации отличает глубокий анализ мотивационной сферы человека – выявляются основные категории потребностей, определяющих поведение человека, и устанавливаются взаимоотношения между ними.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.