Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические и мотивационные факторы






Hygiene Motivators
· Политика компании и управление; · Наблюдение, руководство; · Отношения с начальником; · Условия труда; · Заработная плата; · Отношения с коллегами; · Личная жизнь; · Отношения с подчиненными; · Статус; · Охрана. · Достижения; · Признание, одобрение; · Сама работа; · Ответственность; · Продвижение; · Рост, развитие.  

Согласно Ф. Герцбергу, гигиенические факторы не мотивируют работников; они только предотвращают у них возникновение чувства неудовлетворенности своей деятельностью и ее условиями. Для стимулирования трудовых усилий необходимы еще и мотивационные факторы [1].

Модель ключевых характеристик работы Хэкмена-Олдхема. Дж. Хэкмен и Дж. Олдхем развили и систематизировали представления Ф. Герцберга относительно методов обогащения труда и повышения мотивационного потенциала работы. Согласно их модели высокая трудовая мотивация определяется следующими психологическими состояниями работников:

1. Осознание смысла работы. Если работники считают работу слишком простой и бесцельной, то мотивация будет низкой.

2. Чувство ответственности за качество и количество произведенной продукции.

3. Осведомленность о результатах. При отсутствии обратной связи, показывающей работникам, насколько хорошо они выполняют задание, их мотивация снижается.

Психологические состояния работников, определяющие силу трудовой мотивации, вызывают следующие основные характеристики работы:

1. Разнообразие процесса труда.

2. Законченность заданий.

3. Важность заданий.

4. Возможности для проявления самостоятельности.

5. Обратная связь.

Указанные выше психологические состояния определяют рабочие результаты: мотивацию, производительность труда и качество работы, удовлетворенность трудом, уровень невыходов на работу и текучесть кадров. Чем выше переживается значимость работы, ответственность за выполненную работу и знание результатов, тем более позитивных результатов можно ожидать.

Эта модель особенно успешно описывает поведение индивидов, которые имеют высокую потребность в росте, в продвижении и развитии [22].

«Витаминная» модель П.Б. Уорра – это оригинальный подход к мотивации персонала. Он разделил мотивы на две группы: СЕ- и AD-факторы – в зависимости от их действия на человеческое поведение и провел аналогию с действием различных витаминов на здоровье человека.

СЕ-факторы не наносят никакого вреда, даже если они присутствуют в переизбытке, их действие близко к действию витаминов С и Е, которые выводятся из организма при избытке, AD-факторы близки по своему действию к витаминам A и D, которые при переизбытке вызывают токсические реакции.

Таблица 4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.