Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы инструментов нематериальной мотивации






Группа нематериальной мотивации Инструменты
Условия труда · Место работы · Оснащенность · Спецодежда · Безопасность · Транспортное обеспечение · Мобильная связь · Интернет · Питание · Медицинское обслуживание · Занятия спортом · График работы
Социальная поддержка · Медицинская страховка · Пенсионное страхование · Льготное кредитование · Материальная помощь · Путевки на отдых · Скидки на продукцию
Корпоративная культура · Организация работы, четкость распределения функций · Механизм принятия решений · Стандарты работы · Оценка эффективности деятельности · Стиль руководства · Внутренние и внешние коммуникации, PR · Пути разрешения конфликтов · Отношение к делу · Отношение к организации в целом · Корпоративный стиль (единая символика) · Соревнования и конкурсы · Корпоративные традиции, праздники
Возможность самореализации · Профессиональное и карьерное развитие · Возможность принятия решений · Участие в управлении · Обучение · Стажировки · Стимулирование инноваций

[17].

Добиться эффективности мероприятий по нематериальной мотивации можно при сочетании индивидуальной и коллективной мотиваций. При этом необходимо учитывать следующие принципы:

1. Цель. Именно четкое понимание цели работы команды является одним из важных факторов успеха. Но этого достаточно лишь для кратковременного проекта – для долгосрочной мотивации необходимо, чтобы эта цель совпадала с личными потребностями каждого члена коллектива.

2. Вызов. Известны случаи, когда не слишком выдающиеся коллективы показывали прекрасные результаты под влиянием сложности задачи, которая сама становилась отдельным фактором мотивации. При этом важно учитывать уровень сложности вызова: столкнувшись со слишком сложной задачей, люди могут сдаться, даже не начав работу. Столь же отрицательный результат будет и при недостаточном уровне сложности.

3. «Чувство локтя». Для успешных коллективов характерна не только их компетентность в работе, но и эффективность организации межличностных отношений. Для таких групп сотрудников характерны взаимные симпатия, уважение, поддержка и стремление развить эти качества. Добиться этого можно с помощью открытости, заслуженных похвал и взаимной поддержки.

4. Ответственность. Как коллективы, так и отдельных сотрудников можно эффективно стимулировать, помогая им осознавать ответственность за определенный участок работы. Но ответственность может быть и демотивирующим фактором, если предполагает строгое наказание за ошибки – особенно если в компании уже имеется такая практика.

5. Рост. Если люди чувствуют, что они профессионально развиваются, получают новые знания и навыки, расширяют свой кругозор, –повышается и их мотивация. Личный рост способствует росту самооценки. Поэтому опытный руководитель должен сам получать от сотрудников информацию о том, каковы их ожидания профессионального и личного роста от работы в компании. Распространенным методом стало делегирование полномочий, когда руководитель передает часть своих функций сотруднику или группе сотрудников более низкого уровня. Делегирование полномочий является мощным стимулом в работе, давая сотрудникам понять, что им доверяют и их ценят. Такой метод эффективно повышает профессиональный потенциал сотрудников, а также помогает руководителям компании или проекта наладить четко функционирующую организационную структуру с опорой на лучших специалистов.

6. Лидерство. Лидер может быть катализатором мотивации на короткий период времени, но лучшие лидеры создают такие условия, благодаря которым их команда сама себя мотивирует. Для этого необходимо понимать важность коллективной задачи, ее вызова, «чувства локтя», ответственности и роста, а также постоянно работать над этими факторами [31].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.