Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Японские трехстишия хайку

(Название программы)

Хациева Елена Хазбиевна

ФИО автора

 

 

1.Краткая аннотация к программе:

 

адресная (целевая группа) группа

Студенты творческих специальностей, люди, всех возрастов, желающие повысить свой культурный уровень и попробовать себя в поэзии, все, кто интересуется литературой

 

условия освоения

Интерес к культуре Японии и ее поэзии, умение читать, желание развиваться

 

замысел и структура курса. Студенты, успешно освоившие программу «Вселенная в капле воды»

 

узнают что такое хокку (хайку), познакомятся с историей японских трехстиший, их философией, наиболее яркими представителями, писавшими в этом стиле, научатся понимать, чувствовать красоту и символизм японских трехстиший, смогут самостоятельно сочинять хокку

 

 

2. Ведущие идеи программы.

 

«Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага» Лао Цзы

«Остановись мгновение, ты прекрасно»

«Поэзия – это душа подвига, обращающего красоту в добро» М. Пришвин

«Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.» Гораций

 

 

3. Ключевые понятия программы.

Японская культура (политика «сакоку»)

Японская эстетика. Четыре критерия японской красоты

Хайдзины. Мастерство сочинительства.

Хокку, танка, рэнга, сэнрю, синквейн, нагаута

Сезонное слово «киго»

Режущее слово «кирэдзи»

Система Поливанова

 

 

4. Проблемные вопросы теоретического характера.

Обязательно ли сохранять размерность в написании хокку?

Можно ли писать на русском и других языках, кроме японского, подлинные хокку?

Японская поэзия интернациональна? Или же ее могут полностью понять и прочувствовать только японцы?

Зачем писать короткие стихи?

Чему нас учат хокку?

 

5. Содержательная характеристика программы (тематический план). Формы организации учебного процесса. Ресурсное обеспечение программы.

 

Название темы. Краткое содержание. Источники. Форма занятия. Виды деятельности. Необходимые ресурсы.
  Введение в классическую японскую поэзию. - Японская культура, как особая поэтическая среда - Японская эстетика. Четыре принципа: Ваби-саби (ржавчина), Сибуй (терпкость, не-слащавость), Мияби (элегантность), Югэн (загадочность) - История хокку в Японии и на Западе     Просмотр видео на тему урока Чтение стихов Обсуждение услышанного и прочтенного Письменное фиксирование впечатлений от услышанного   Видео, учебное пособие со стихами, и свободным местом для записи
  Погружение в мир Японской поэзии - Обзор различных стилей (Хокку, танка, рэнга, сэнрю, синквейн) - Структура и жанровые признаки Хокку - Музыка и ритм стиха   Просмотр презентации на тему урока Игра (на распознавание стихотворных стилей) Прослушивание национальной японской музыки Презентация, аудиозапись с музыкой, учебное пособие со стихами, и свободным местом для записи
  Путь мастера Хайдзины – мастерство души Знаменитые поэты, история жизни и творчества, ключевые темы   Просмотр работ японских художников и калиграфов Совместно с прослушиванием стихов, Фиксирование наиболее интересных тем для самостоятельного написания стихов. О чем они будут? Визуальные изображения и аудио запись со стихами. Учебное пособие со стихами и местом для записи темы и собственных стихов
  История и современность. Актуальность и бессмертие человеческих чувств. Чему нас учат хокку? Каково место трехстиший в современной культуре? Можно ли писать на русском и других языках, кроме японского, подлинные хокку? Японская поэзия интернациональна? Или же ее могут полностью понять и прочувствовать только японцы? Зачем писать короткие стихи?     Обсуждение проблемных вопросов. Чтение стихов собственного сочинения, обсуждение и обмен впечатлениями от курса. Пожелания по дальнейшему погружению в тему. Задания, выполненные учащимися.

 

6.Формы промежуточного и итогового контроля.

В качестве промежуточного контроля выступают устные обсуждения в конце каждого занятия, а также письменные формы-опросники по пройденному материалу. Что запомнилось? Что заинтересовало, удивило? И т.д.

 

7. Рекомендации педагогу.

Чуткое и внимательное отношение к обучающимся, одухотворенность и позитивный настрой. Соблюдение временных рамок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шьем елочку из фетра. 3 часть | Бриджит Кеммерер Буря




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.