Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев.

Основные принципы живописной техники иконы и фрески.

Иконы.

Задача иконы изобразить на одной плоскости пространство и вездесущность «тот мир» на одной доске.

Старые иконы обычно в форме ковчега(работа плотника, ковчег = ящик)

У иконы есть средник, поля и скос (лузга). Лузга находится между средником и полями. На полях иногда тоже бывают изображения – клейма.

Клейма рассказывают о земной жизни Святого, который изображён в центре (в среднике текст читать слева на право).

 

Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев.

Первый слой — щит из деревянной доски — является ее основой.

Второй слой —лифкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Его шлифуют и после наносят следующий слой. Бывает резной левкас – изображение процарапывалось на лифкасе. Также бывает тесненный лифкас – рифленая поверхность- затрагивавшая только фон. После того как лифкас застыл, следующий слой.

 

Ковчег-средник, лузга Средник и поля с клейма- Средник и поля с Резной левкас Резной левкас нимба

и поля. ми. житийными клеймами. (Покров Богоматери)

Третий слой — Сначала делают предварительный рисунок- набросок – подоснова под красочный слой.

Красочный слой наносился слоями. Далее начинали работать с цветовым набором иконы.

Золото- солнце- свет (золотой может быть заменён белым)

Так же золото иногда заменяли красным. Цвет композиции иконы строится в зависимости от фона. Золотой фон это сусальное золото, так же вокруг младенца, на складках одеяния Богоматери(т.к. она источает свет), нимб.

Нимб можно делать и белым.

Бывает золотой фон и красный нимб – символически это одно и то же.

Часто рисовали поверх сусального золота.

(встречались иконы на белом фоне белый нимб (Иммануил Иисус Христос).

Позже появились иконы на фоне оливкого цвета (16-17в время Ивана Грозного размываются каноны)

Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

Знаме́ нщик — мастер - иконописец высокой квалификации. В иконописной артели — мастер, выполняющий разметку композиции и предварительную прорисовку изображения, руководитель работ.

Далее те художники что писали лучше писали личнОе(лики и стопы), те кто хуже писали дОличное (всё остальное).

 

Фрески.

Живопись по сырой штукатурке.

Техника: Еще не оштукатуренный храм расписывали подготовительным рисунком. Художник большой кистью углём и сажей намечает основные пропорции.

Потом штукатурит часть и рисует заново быстро, потом наносят фон, а одновременно другие художник наносит фигуру.

В древних фресках использовали синий фон. Он делался в 2 слоя. Сначала покрывали рефтью 1 слой – и давала сизый голубой цвет,

а потом поверху ещё на непросохшую рефть они наносили яркий синий

2 слой -они склеивались и давали хорошую картинку.

Чтобы сделать нежно голубой иногда подкладывали не рефть, а белый цвет – и белый просвечивался – получался светлый цвет. В храмах для увеличения пространства храма, в угловых частях использовали белый цвет а в центре голубой.

 

рисунок с авторскими исправлениями. Зелёно оливковый фон Верхний слой утрачен. Основа- рефть. Синий по рефти

(Собор Мирожского м-ря Пск)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Види листового металу. | Основные принципы живописной техники иконы и фрески.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.