Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Nbsp; 3. Цель, задачи, субъект и объект спортивного маркетинга






Цель спортивного маркетинга - сформировать покупательское поведение потребителя таким образом, чтобы он стал постоянным (пожизненным) приверженцем услуг ФКиС.

Задачи маркетинга в сфере ФКиС:

- привлечение новых потребителей, ориентируя на самую высокую покупательскую ценность услуги ФКиС,

- сохранение существующих потребителей, постоянно удовлетворяя их новые запросы.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования; а с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Субъектами («Кто?») спортивного маркетинга являются (рис.2):

1) потребители услуг ФКиС (отдельные личности, предприятия, организации).

2) производители услуг ФКиС (предприятия, организации, учреждения);

3) посреднические структуры (предприятия, организации, учреждения);

4) государство в лице органов государственного управления ФКиС;

5) специалисты-маркетологи (отдельные лица, фирмы, подразделения [отделы, службы] предприятий, организаций, учреждений физкультурно-спортивного профиля).

В зависимости от цели потребления услуг ФКиС потребители делятся на две категории:

а) первичные (конечные) - потребители, удовлетворяющие личные потребности посредством потребления услуг ФКиС (отдельные личности, семья);

б) вторичные (промежуточные) - потребители, которые покупают и используют услугу ФКиС не по прямому назначению, а для реализации собственных экономических интересов (предприятия, организации, учреждения других областей).

Предприятие физкультурно-спортивной направленности - коммерческая структура, обладающая статусом юридического лица, которое оказывает услуги ФКиС населению с целью получения прибыли.

Организация физкультурно-спортивного профиля - некоммерческая структура, которая оказывает соответствующие услуги населению, при этом не имеет извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяет прибыль между участниками.

К некоммерческим организациям физкультурно-спортивного профиля относятся: спортивные клубы, секции, группы созданные на базе общеобразовательных школ, вузов, предприятий различных форм собственности, а также по территориальному принципу.

К числу некоммерческих организаций относится учреждение - вид государственной организации либо аппараты общественных организаций, которые создаются для выполнения определенного вида деятельности и финансируются из бюджета либо за счет средств общественной организации.


К числу учреждений относятся: органы гос.управления (напр., Госкомспорт Украины), организации, осуществляющие социально-культурные и другие функции, не связанные с материальным производством (государственные и муниципальные спортивные школы, вузы ФКиС), аппараты общественных организаций (НОК Украины, федерации по видам спорта).

К производителям услуг ФКиС относятся:

- спортивные клубы, секции и группы как общественные объединения, которые могут создаваться на предприятиях и в учреждениях самого разного профиля и различных форм собственности, в различных типах учебных заведений (школы, вузы и др.), а также по территориальному признаку;

- учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля: детско-юношеские клубы спортивной подготовки (ДЮКСП), государственные и муниципальные детско-юношеские спортивные, спортивно-технические школы (ДЮСШ, ДЮСТШ), специализированные детско-юношеские спортивные и спортивно-технические школы олимпийского резерва (СДЮСШОР, СДЮСТШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ);

- предпринимательские организации физкультурно - спортивной направленности: коммерческие группы, секции, клубы и др., функционирующие на базе учебных заведений, учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных центров, а также спортивные клубы профессионального спорта.

- физкультурно - спортивные сооружения, осуществляющие физкультурно-спортивную работу с населением, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе.

Посреднические структуры на рынке услуг ФКиС в настоящее время находятся в стадии формирования. К ним относятся:

- федерации по видам спорта;

- союзы (биатлонистов, гимнастов и др.);

- ассоциации (напр., Всеукраинская теннисная ассоциация);

- физкультурно-спортивные объединения (напр., КГФСО - Киевское государственное физкультурно-спортивное объединение) и общества - (ДФСО - добровольные физкультурно-спортивные общества, наиболее известные из которых " Динамо", " Спартак" и др.);

- фонды и благотворительные организации в пользу массового и большого спорта (напр., благотворительный фонд Бориса Шахлина);

- высшие и средние учебные заведения, занимающиеся подготовкой физкультурно-спортивных кадров, и их ассоциации, школы спортивного бизнеса, вузы спортивного менеджмента и др.

Особым субъектом маркетинговой деятельности в сфере ФКиС является государство в лице органов государственного управления ФКиС, а именно:

- центральный орган - Госкомспорт Украины;

- министерства образования, здравоохранения, культуры и обороны Украины;

- местные органы - районные, городские и другие комитеты по ФКиС.

Влияние государства в сфере услуг ФКиС всегда было велико. В советский период сфера ФКиС наряду с образованием и здравоохранением функционировали вне рыночных отношений и подлежали жесткому государственному регулированию и контролю. Государственные органы управления монопольно учреждали, финансировали организации и учреждения физкультурно-спортивного профиля, диктовали им свою волю и соответствующие так называемым государственным интересам модели подготовки спортсменов массовых и высших разрядов и специалистов по спорту.

Развитие рыночных отношений на Украине послужило импульсом для смены государственных приоритетов в области ФКиС. Государство как субъект власти постепенно начало отказываться от традиционного подавления свободной инициативы других участников рыночных отношений, организации и обеспечению маркетинговой деятельности в сфере услуг ФКиС.

К числу субъектов маркетинговой деятельности в сфере ФКиС относятся специалисты-маркетологи, т.е. организации или отдельные лица, специализирующиеся на выполнении конкретных маркетинговых функций

 

Объектом маркетинговой деятельности становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Основными объектами («Что?») спортивного маркетинга являются:

1) спортивные товары (спортивная одежда, обувь, оборудование, питание для спортсменов);

2) услуги физической культуры и спорта, т.е. объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Услуги ФКиС относятся к категории социально-культурных, поскольку нацелены на удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей и содействуют поддержанию нормальной жизнедеятельности индивида;

3) спортивные организации, предприятия, учреждения (как уже существующие, предлагаемые к продаже, так и проектируемые). Например, маркетинг спортивных клубов профессионального спорта и школ (гимнастическая школа Ирины Дерюгиной);

4) персоналии (известные спортсмены и специалисты в области спорта);

5) территории. Например, маркетинговая деятельность по завоеванию городом права на проведение спортивных соревнований (Олимпийских игр и др.); борьба за право строительства крупных спортивных сооружений;

6) идеи (изобретения, патенты, программы, методики обучения и т.д.). Одним из наиболее ярких примеров маркетинга идей в сфере массового спорта является движение кампании «Спорт для всех».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.