Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности ландшафтной композиции.






Взаимосвязь пространства, плоскости и объема определяется объемно-пространственной композицией. При решении композиционных задач в формировании архитектурно-ландшафтных объектов учитывается геометрический вид формы, величина, мас­са, фактура, цвет, освещенность, положение в пространстве. Лан­дшафтный архитектор должен понимать основные свойства про­странства: характеристику глубины, протяженность, прерывис­тость и непрерывистость, конечность и бесконечность, расчленен­ность пространства.

Размеры архитектурной формы - это свойства ее протяженности по высоте, ширине, глубине по отношению к размерам человека и в сравнении с другими смежными формами.

Положение формы в пространстве по отношению к зрителю – фронтальная, профильная, горизонтальная (ближе, дальше, ниже, выше или на линии горизонта относительно зрителя).

Масса предмета в зрительном восприятии зависит от материала. Фактура материала отражает объемный характер поверхности.

Цвет – свойство поверхности отражать или излучать свет в различном спектре. Цвет характеризуют цветовой тон, насыщенность и светлота – отражающая способность поверхности.

Светотень – свойство, выявляющее распределение светлых и темных участков на поверхности формы.

Масштаб — важнейшее средство архитектурной композиции, средство достижения художественной выразительно­сти ландшафтных объектов.

Архитектурный масштаб характеризует три формы масштабных связей:

— отношение элементов к целому и друг к другу;

—отношение объекта к архитектурной и природной среде, к размерам и масштабу окружения;

—отношение величины объекта и его элементов к человеку.

Перспектива - искусство изображения на плоскости трехмерного пространства в соответствии с кажущимся изменением величины иочертаний предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения, картина природы с какого -то отдаленногопункта, видимая даль.

Центр композиции — главное в каждом ландшафтном объек­те. Он может иметь различное конкретное выражение. В одних случаях композиционным центром территории будет площадь с фонтаном или цветником, в других — декоративный водоем или малая архитектурная форма. Все прочие элементы композиции подчиняются композиционному центру и поэтому считаются второ­степенными. Они бывают меньших размеров и более скромно оформ­лены.

Точка обзора — это место, откуда наилучшим образом воспринимается вид.

Внезапность, т. е. неожиданное раскрытие предмета, заставляет зрителя сконцентрировать внимание в определенном направлении, но этот предмет обязательно должен быть интересен в эстетическом отношении.

Ритмом в ландшафтном проектировании называется закономерное чередование декоративных элементов, ка­кой-либо законченной композиции. Чередоваться могут высоты, зеленые объемы, окраска и т. д.

Фоном называется задний план пейзажа, на котором воспринимаются те или иные эле­менты ландшафта, расположенные на переднем плане. Для ланд­шафтных композиций фоном могут служить высокие древесные на­саждения, живые изгороди, трельяжи, здания и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.