Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы и формы проведения производственной (профессиональной) практики
Формой проведения производственной практики является проведение производственно-профессиональной практики в рамках решения задач профессиональной деятельности выпускника по:
- расчетно-экономической деятельности;
- аналитической, научно-исследовательской деятельности;
- организационно-управленческой деятельности.
Производственно-профессиональная практика проводится, как правило, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, или в форме самостоятельного практикума: студент самостоятельно находит предприятие в качестве базы практики и информирует выпускающую кафедру о месте ее прохождения.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП
В результате прохождения производственной (профессиональной) практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики, обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
код компетенции
| результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС)
| Перечень планируемых результатов обучения
| ОК-5
| уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| Знать: основные правового регулирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, специфику российской правовой системы и законодательства;
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности
Уметь: использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
Владеть: приемами организации документооборота на предприятии
| ОК-6
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Знать: основные принципы построения устной и письменной речи
Уметь:
· аргументированно и ясно выражать мысли в устной и письменной речи
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, отчета, статьи; сдавать реферат, отчет
Владеть:
· умениям логически верно и грамотно выстраивать свою речь;
· навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, экономики;
· навыками публичной речи и аргументации ведения дискуссии;
· навыками деловой устной и письменной речи
| ОК-7
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Знать: ценности современного общества; психотехнические приемы межличностных и группового общения
Уметь: организовывать выполнение конкретного порученного этапа работы
Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
| ОК-11
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| Знать: содержание будущей профессиональной деятельности; роль и место профессиональных знаний по профилю подготовки в деятельности хозяйствующего субъекта, в целом в экономике страны; роль и место профессиональных знаний по профилю подготовки в деятельности хозяйствующего субъекта, в целом в экономике страны; ценностные ориентации личности
Уметь: осознавать собственные профессиональные установки, потребности; ставить перед собой конкретные цели в области профессионального развития в выбранной сфере деятельности
Владеть: приемами самомотивации; механизмами формирования мотивов к выполнению профессиональной деятельности
| ОК-12
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| Знать: общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; базы данных; технические и программные средства реализации информационных процессов
Уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать информационные системы и средства вычислительной техники в решении задач, сборе, передачи, хранения и обработки информации
Владеть: навыками самообразования,
приемами систематизации экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
| ПК-1
| способен собрать и проанализировать
исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйственных субъектов
| Знать:
• основные понятия, категории и инструменты экономической теории и экономики предприятия;
• основные приемы управления персоналом;
• основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов;
• систему показателей, характеризующих обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами;
• содержание способов и методов анализа деятельности хозяйствующего субъекта.
Уметь:
• использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
• рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
• собрать и систематизировать данные, характеризующие обеспеченность хозяйствующего субъекта финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами;
Владеть:
• приемами систематизации экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий;
• навыками подготовки аналитического заключения.
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать:
• систему показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
• типовые методики расчета основных экономических показателей;
• формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, разработку положений о премировании;
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность;
• нормативно-правовую базу, обеспечивающую грамотность экономических расчетов.
Уметь:
• собирать данные, используя заводскую документацию для расчета показателей использования факторов производства на предприятии;
• использовать типовые методики расчета показателей деятельности предприятия;
• составлять калькуляции себестоимости продукции;
• рассчитывать нормы труда на предприятии
Владеть:
• методикой расчета результатов основных показателей деятельности предприятия;
• навыками работы с программой «1С Предприятие»;
• навыками подготовки информационного обеспечения проведения расчета экономических показателей.
| ПК-3
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Знать:
• систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия и ее результаты;
• принятые в организации стандарты;
• структуру и содержание экономических разделов планов предприятия;
Уметь:
• собрать данные и провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
• анализировать эффективность использования ресурсов предприятия;
• осуществлять расчет основных экономических показателей деятельности предприятия.
Владеть:
• формами представления результатов работы предприятия;
• навыками планирования производственной программы и управлению экономическими показателями.
| ПК - 4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| Знать:
• сущность, принципы и содержание производственной программы;
• основные понятия и категории и инструменты прикладных экономических дисциплин;
• основы построения, расчета и анализа современной системы статистических показателей.
Уметь:
• рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические показатели предприятия;
• осуществлять поиск информации по полученному заданию,
Владеть:
• навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач,
• приемами систематизации и установление взаимосвязи экономических показателей;
• современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| ПК - 6
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| Знать:
• общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;
• способы организации производственных процессов
Уметь:
• использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
• анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
• пользоваться информационно-поисковыми языками систем, реализованных на современных ЭВМ.
Владеть:
• методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей,
• современной методикой построения эконометрических моделей.
| ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| Знать:
• систему показателей, экономику отдельного предприятия;
• содержание и основы построения расчета и анализа современной системы статистических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
• основные тенденции развития социально-экономических процессов;
• основные понятия в области экономики труда.
Уметь:
• анализировать и взаимоувязывать основные экономические явления и процессы;
• систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры, отчеты, справки по вопросам профессиональной деятельности;
• анализировать и интерпретировать статистическую, бухгалтерскую и финансовую информацию
Владеть:
• приемами систематизации и установление взаимосвязи экономических показателей;
• навыками технологии документирования
| ПК-9
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| Знать:
• систему показателей, экономику отдельного предприятия;
• нормативно-правовую базу;
• содержание унифицированной, статистической, финансовой и прочей отчетности
Уметь:
• осуществлять поиск, классификацию и первичную обработку информации в соответствии с поставленной целью;
• интерпретировать динамику систем экономических и социально-экономических показателей;
• систематизировать и обобщить информацию, готовить обзоры и справки по вопросам профессиональной деятельности
Владеть:
• специальной экономической терминологией;
• навыками технологии документирования;
• современными методами оценки экономических и социальных данных;
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| Знать:
• основные понятия информационных систем;
• основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
• принципы использования современных информационных технологий и инструментальных средств для решения различных задач в своей профессиональной деятельности;
• основные программные продукты, используемые в социально-экономических системах
Уметь:
• работать с программными продуктами общего назначения, соответствующими современным требованиям экономики;
• работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
Владеть:
• основными информационными технологиями, позволяющими обрабатывать социально-экономическую информацию;
• основными приемами работы с техническими средствами при решении экономических и исследовательских задач.
| ПК-11
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| Знать:
• основные приемы управления персоналом;
• способы организации работы малых групп;
• приемы управления проектной деятельностью.
Уметь:
• организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
• организовать работу малого коллектива;
Владеть:
• способами организации работы малых групп;
• навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
• навыками разработки проектов.
| ПК-12
| способен использовать при осуществления профессиональной деятельности современные технические средства и информационные технологии
| Знать:
• возможности современных технических средств и информационных технологий для решения задач в области поиска, обмена, хранения и обработки информации и презентации результатов работы;
• способы формирования информации на различных уровнях управления;
• технологию обработки и защиты данных;
• основные прикладные программы, используемые на предприятиях;
• систему управления электронным документооборотом.
Уметь:
• пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями для решения коммуникативных задач в процессе обсуждения, принятия и реализации управленческих решений;
• осуществлять эффективный поисктребуемой информации во всех доступных источниках;
• формировать базы данных по направлениям деятельности;
• решать профессиональные задачи с использованием современных технических средств.
Владеть:
• технологией и техническими приемами эффективного поиска, хранения и обмена информацией;
• технологией и техническими приемами для создания эффективного мультимедийного сопровождения презентации результатов работы;
• навыками создания, хранения и использования электронных документов;
• навыками работы с прикладными программами, используемыми на предприятии.
|
|